Новосибирск 2.8 °C

Ленинский путь: не тянет свернуть

27.06.2001 00:00:00

 На первый взгляд, трасса Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - всего лишь одна из дорог, по которой можно добраться до сибирской столицы. Тем не менее ее стратегическое значение трудно переоценить.

Десятилетнее прикосновение волшебной палочки российских фей-реформаторов превратило промышленно развитый Новосибирск в торгово развитую всесибирскую барахолку. Как говорится, спасибо и на том - если бы не исключительно выгодное транспортное положение нашего города, его судьба могла быть много хуже. При этом некогда скромно покрытая ухабами провинциальная ленинск-кузнецкая трасса неожиданно для себя стала важнейшей торговой артерией для современных коробейников из богатого деньгами Южного Кузбасса, Хакасии и даже Красноярского края: каждая третья-четвертая въезжающая с этого направления в Новосибирск машина имеет номера других сибирских регионов. Вот и пришлось приводить юго-восточные врата города в дорожный порядок.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Ремонтные работы на дороге Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий ведутся уже четыре года. Эта трасса стала своеобразным полигоном для отработки современных технологий строительства и содержания дорог, включая сферу придорожной торговли и отдыха.

В большинстве стран мира существует единый стиль сервисного обустройства дорог. В России пока что дорожники разных регионов решают этот вопрос по- своему: кто во что горазд. Сегодня новосибирцы готовят материалы по дизайну ленинск-кузнецкой трассы в Москву с предложением принять их за основу при разработке российских стандартов дорожного благоустройства. Нами сделано в этом направлении уже немало: любой гость нашего города может это оценить. И работы продолжаются».

Что ж, перемены налицо: достаточно проехать несколько десятков километров от города, чтобы это отметить. Проезжая часть расширилась, исчезли выбоины, в изобилии украшавшие ее всего несколько лет назад. На спусках смонтированы водосливные лотки, предохраняющие трассу от разрушения после дождей. Аккуратные автозаправки, обновленные знаки и указатели, придорожные кафе вместо сомнительных джигитов с шашлыками - что еще нужно заезжему автомобилисту?

Тем не менее проблем тоже хватает. И виной тому прежде всего наш российский менталитет. Вот, к примеру, оборудованная дорожниками с нуля по последнему слову дорожного комфорта зона отдыха на 42-м километре.

 Валентин Кузнецов, водитель-дальнобойщик из Красноярска:

«На мой взгляд, все продумано хорошо - есть и стол с навесом, и туалет, и эстакада, способная вместить целый автопоезд. Но посмотрите, как все это выглядит».

Комментарии, что называется, излишни - весь этот маленький дорожный комплекс уже сегодня обильно загажен объедками и пустой стеклотарой, а рядом с капитально построенным сантехническим сооружением навалены кучки отходов жизнедеятельности наших сограждан - в темноте немудрено и вляпаться в соответствующую пахнущую субстанцию. Это на загнивающем Западе на природе принято все убирать за собой, а нам, похоже, привычнее жить на помойке.

Впрочем, дорожникам не впервой перестраховывать свои проекты с учетом первобытных рефлексов немалого количества россиян. Все автобусные павильоны на ленинск-кузнецкой трассе выполнены в цельнобетонном варианте: тут ничего не оторвешь и голыми руками не отколупаешь. Можно разве что изрисовать их самодеятельной живописью - местных Рембрандтов у нас, как известно, более чем достаточно, но пока что павильончики сияют первозданными красками.

Вся эта красота, естественно, стоит денег, и немалых. Вполне естественно встает вопрос: а насколько необходимо при нынешнем состоянии областной экономики вкладывать такие суммы в дорожную эстетику?

Скупой, говорят, платит минимум дважды. Даже свято место пусто не бывает, а уж торговое - тем более. Новосибирские рынки и извлекаемые с них налоговые доходы в местный бюджет уже не первый год являются предметом зависти соседей, которые очень даже не прочь перехватить у нас инициативу в привлечении транспортных и, соответственно, финансовых потоков. Сегодня кемеровчане и алтайцы активно осваивают автомобильные выходы на Монголию и Китай через Новокузнецк и Горный Алтай. Уже построена современная дорога Алтай-Кузбасс в обход Новосибирской области - а это прямой путь для сибиряков на рынки Казахстана и Средней Азии. Так что если мы в Новосибирске промедлим, сэкономим где не надо, то вполне можем оказаться на торговой обочине со всеми вытекающими экономическими последствиями.

Вот и трудятся дорожники на ленинск-кузнецкой трассе, не покладая рук и механизмов. Только на этот год, согласно постановлению главы администрации области, на ней должно быть освоено 43 миллиона рублей: коммерческий имидж нынче дорог. Но его утрата гарантированно обойдется еще дороже.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: