Упаковочная термолента - идеальный материал для Сибири

На этой неделе в клубе «Golden Gate» состоялась очередная попытка доказать, что мода в Сибири существует, и притом высокая. Иными словами, прошел финал четвертого конкурса художников-модельеров «Сибирский кутюрье».
Виктор Феоктистов

 На этой неделе в клубе «Golden Gate» состоялась очередная попытка доказать, что мода в Сибири существует, и притом высокая. Иными словами, прошел финал четвертого конкурса художников-модельеров «Сибирский кутюрье».

Конкурс считается региональным, но финал получился почти местным: из десяти финалистов девять новосибирцев. Всю остальную Сибирь представлял Новокузнецкий дом детского и юношеского творчества с коллекцией «Эхо Алатау». За сохранение этнических мотивов им вручили диплом. Хотя мне (оговорюсь, я - не профессионал, просто частый зритель показов мод) эти мотивы показались несколько «потертыми» на подиумах: коричневые тона, шнуры, разрезы, кисти, мягкая обувь.

 В остальном же в настроении конкурса явно преобладали фантазийные нотки. Но вся фантастичность носила несколько местечковый, этакий доморощенный характер. Что естественно: нашему бы воображению - да приличные возможности. Зато какому бы Юдашкину в голову пришло соорудить костюм из упаковочной термоленты: яркие растительные цвета и таинственный шорох дали название коллекции «Амазонки Шервудского леса», а ее автору, Олегу Дудареву, диплом «За использование нетрадиционных материалов».

Весьма нетрадиционным мне показался веник в тафте из коллекции Марины Батиной и Ирины Шабановой. Так молодые модельеры изобразили свою «21-ю весну». Но дипломом конкурса отметили не эту коллекцию Иры и Марины, а работу под названием «Живая кожа». И не подумайте, что это сверхзамечательные кожаные наряды. Художницы решили: живая так живая! Это значит - почти невидимые шортики, кепки, ну, может быть, еще гротескные галстуки и абсолютно живая, загорелая кожа моделей.

 А Ирина Евсеева, занявшая первое место, назвала свою коллекцию «Животное чувство». Вот тут как раз и можно было ожидать обнаженности. Но нет. Это самое чувство, по Ирине Евсеевой, скрывается под шикарными нарядами в стиле «dolce vita». За кипение страстей Ирина получила в награду кофеварку.

На второе место взлетела фантазия Елены Карелиной под названием «Странники времен». Для столь дальних путешествий девицы были экипированы в довольно открытые костюмы, сооруженные на первый взгляд из туалетной бумаги, а на второй - из ткани для матрасов.

 Третья премия досталась той же Ирине Шабановой, неоднократно принимавшей участие в конкурсе. На этот раз жюри под предводительством известного сибирского модельера Виктора Феоктистова (он же идейный вдохновитель конкурса) так оценило коллекцию Ирины «Душа и ее песня». Душа у Ирины Шабановой оказалась вся в розовом, а песня - с японским уклоном, о чем можно было догадаться по традиционным для этой страны прическам.

Гран-при и швейную машинку к ней торжественно вручили Надежде Юсовой за коллекцию «Кожаный картель». Работа действительно профессиональная, без фантастических изысков, но, что называется, стильная. Из нынешних участников конкурса Надежда - самый умудренный опытом модельер. Тем не менее это первый конкурс в ее жизни.

- Моделированием я занимаюсь практически всю жизнь. Окончила техникум, 14 лет преподавала, потом в Доме моделей немножко поработала. Последние несколько лет занимаюсь кожей, мне это безумно нравится. У меня дети уже большие, и поэтому много работаю с молодежной одеждой. А темы для этой коллекции - вот же они, по городу ходят, абсолютно реальные. Раньше я ни в каких конкурсах не участвовала - так, присматривалась со стороны. А тут меня Виктор Феоктистов уговорил, и я показала одну из своих любимых коллекций.

Фото Сергея ПЕРМИНА












Поделиться:
Копировать