Опять лезут нам в карман

В действительности мы уже давно платим за коммунальные услуги все 100%, а может быть, и больше. Ибо одновременно с увеличением стоимости этих услуг уменьшилось их количество и ухудшилось качество.Лучше всего это видно на примере оплаты за отопление.

Слово - читателю

 Коммунальная «реформа» в том виде, в котором ее собираются проводить, есть не что иное, как очередная и довольно наглая попытка в очередной раз залезть в карман рядового россиянина. Долги-то Западу отдавать надо, а где деньги взять? Не с олигархов же. В действительности мы уже давно платим за коммунальные услуги все 100%, а может быть, и больше. Ибо одновременно с увеличением стоимости этих услуг уменьшилось их количество и ухудшилось качество.

Лучше всего это видно на примере оплаты за отопление. Если в дореформенные времена отопительный сезон начинался 15 сентября и заканчивался 15 мая, то в прошлом году, например, нам дали тепло в 20-х числах октября, а прекратили отопление в 20-х числах апреля. Если -дцать лет тому назад за радиатор водяного отопления невозможно было взяться голой рукой, то теперь на него можно смело садиться голой попой, а температура 12-13 градусов в квартире перешла в разряд обыденных явлений. Но сокращение срока и уменьшение температуры теплоносителя влечет за собой уменьшение расхода топлива, то есть удешевление услуги. Нам же постоянно твердят об удорожании.

То же самое можно сказать и о квартплате. Если раньше за те же деньги был возможен любой ремонт в водопроводно-канализационной или электрической сети вплоть до смены унитаза или электроконфорки, то сейчас все узлы и электроприборы приходится покупать самим и платить за их установку, причем расценки выражаются двух-трехзначными цифрами («ВН» от 28.02.01 г.). Таким образом, и содержание жилья значительно подешевело, но на размере квартплаты это почему-то не отразилось. Чего же удивляться, что, получая треть, а то и меньше от прежнего объема услуг, мы платим за них 32 процента?

Счетчик у нас сперли в 1996 году, а недавно, вернувшись с дачи, мы обнаружили, что не работает электропечь. Оказалось, на щитках в нашем доме средь бела дня украли предохранители-автоматы. В обеих этих кражах поражает мастерство похитителей: за одну ночь украли счетчики почти во всем доме и за неполный день предохранители в нескольких подъездах. Предохранители нам поставили за 70 руб. с носа в тот же вечер, еще 68 руб. и часов семь труда ушло на сооружение запора к щитку для предотвращения дальнейших краж. А эти 138 руб., почти 10 процентов моей пенсии, учтены как квартплата? Электрик не выдал никаких документов, свидетельствующих об оплате. Подобную практику в системе ЖЭУ я наблюдаю далеко не первый год. Никто не убедит меня, что я самый умный и лишь один вижу эти нарушения. Наверняка видят и другие, но мер не принимают. И никто не убедит меня, что отсутствует дележка с кем повыше. Казалось, чего проще: дай электрику книжку счетов, выпиши он счет, и на следующий день счет оплачивается через кассу. То же и для других специалистов. Неужели такое простое решение не доходит до профессионалов из мэрии?

Ни в случае с кражей счетчиков, ни тем более с кражей предохранителей не было предпринято никаких следственных действий. Сомневаюсь даже, что ЖЭУ обращалось в милицию. А ведь похитителей предохранителей можно было бы разыскать по свидетельским показаниям, а каждый счетчик имеет свой индивидуальный номер. Мало того, похищения предохранителей продолжаются уже месяц, и никто не предупредил жильцов на предмет повышения бдительности. Допустим, ЖЭУ нерадивое. Но над ним еще УЖХ, райадминистрация, мэрия, мэр! А зачем им стараться, если, например, кража счетчиков выгодна муниципальному предприятию «Энергия»? Наглядный пример: среднемесячное потребление электроэнергии за год, предшествующий краже счетчика, составило у нас 178 киловатт-часов. А по действующим в «Энергии» правилам при отсутствии счетчика оплачивается 180 киловатт-часов с трехкомнатной квартиры плюс по 40 киловатт-часов с человека, с четырех - 160. Итого 340 киловатт-часов, почти в два раза больше! Такого расхода электроэнергии мы не знали в лучшие застойные времена! Я, конечно, плачу по-прежнему, а мне аккуратно накручивают «задолженность». Обращался по этому поводу в прокуратуру Центрального района, но там взимание платы за неоказанные услуги считают нормальным явлением. Добиться установки нового счетчика практически невозможно, так как в свое время в Правилах предоставления коммунальных услуг депутаты городского Совета не определили сферы ответственности. Да и может ли Совет, в котором заправляет мэр, принять решение, не угодное мэрии?

В. САВЕЛЬЕВ
Поделиться:
Копировать