«Беркут» - птица высокого полета

У районных и городских властей все как-то руки не доходили до реконструкции обветшалой дамбы через Ельцовку в районе Сухого Лога. Новосибирцы хорошо знают это место недалеко от универмага «Калининский».Но вот - свершилось. 20 июня генеральный директор ООО «Беркут» Михаил Сенчук не без гордости представил свои новые детища - 15-метровую плотину через реку и очередную, седьмую по счету, автозаправочную станцию.
Михаил Сенчук открывает новую автозаправочную станцию. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Есть такая в городе речушка - Ельцовка. Мелкая, не шустрая. И заваливали ее, бедолагу, мусором, и обстраивали по ее берегам гаражами и сараями, и дамбами перекрывали, в трубы одевали, а она знай свое - журчит, ковыляет потихоньку по вековому пути. Однако по весне именно она, тихоня, своими мутными, грязными водами преподносит жителям массу неприятностей. И тут уже было не до лирики.

У районных и городских властей все как-то руки не доходили до реконструкции обветшалой дамбы через Ельцовку в районе Сухого Лога. Новосибирцы хорошо знают это место недалеко от универмага «Калининский».

Но вот - свершилось. 20 июня генеральный директор ООО «Беркут» Михаил Сенчук не без гордости представил свои новые детища - 15-метровую плотину через реку и очередную, седьмую по счету, автозаправочную станцию.

Событие это не так чтобы громкое и значимое для города в целом. Если бы не два обстоятельства. Во-первых, все проведенные в этом месте работы финансировались без участия городского бюджета, а только за счет инвестора. Во-вторых, автозаправка стала не только утилитарным, техническим сооружением для обслуживания автотранспорта, а еще своим аккуратным, добротным видом придает особый эстетический колорит местности.

- В строительство «Беркут» вложил немалые деньги, - говорит Михаил Сенчук. - Прежде всего пришлось решить проблему старой дамбы-дороги, построенной еще в 1954-м. Русло Ельцовки и саму речку за все эти годы загадили основательно. От двухметровой трубы, через которую река «дышала», оставалось всего 20-30 сантиметров. Кстати говоря, до нас на это удобное место засматривались многие предприниматели. Но когда вникали и подсчитывали, во сколько обойдется ремонт дамбы, бросали и больше к идее обустройства и строительства на этом участке не возвращались. На возведение плотины мы потратили едва ли не половину всех вложенных средств.

Автозаправочный комплекс оснащен новейшими с технической точки зрения и особо точными колонками типа «Альфа». Их особенность в том, что не водитель считает, сколько бензина удастся купить на 100 или 200 рублей, а «думает» и отпускает топливо аппарат с точностью до десятых литра. К примеру, на 70 рублей колонка отпустит ровно (в зависимости от цены) 6,3 л. На чеке при обслуживании авто фиксируется число и время заправки, цена и количество отпущенного топлива. Все наглядно и удобно.

Для ООО «Беркут» открытие новой станции, несомненно, событие и крупная веха в развитии. Не так-то просто отвоевать кусок земли у властей, убедить и создать благоприятный климат среди жителей, согласовать и подписать кучу решений, справок.

И не успели отзвучать фанфары, а руководитель «Беркута» уже озабочен следующим проектом.

Из письма начальника ГИБДД Колпакова генеральному директору ООО «Беркут» Сенчуку: «В связи с вашим участием в реализации проекта мэрии по архитектурной реконструкции дорожной развязки на пересечении улиц Переездной и Дуси Ковальчук предлагаю вам предусмотреть интересы и меры безопасности детей, реализуемые по предложению ГИБДД. В частности, организуемый нами на упомянутом перекрестке учебный комплекс для детей и подростков - детский автогородок - нуждается в наглядном образце современной автозаправочной станции, в которой учтены все новейшие достижения в этой области... Данная мини-АЗС могла бы гармонично вписаться в наглядный учебный комплекс детского автогородка. Кроме того, нам хотелось бы видеть ваше участие в разработке проектной документации, т.к. вы являетесь примером для других поставщиков и продавцов ГСМ г. Новосибирска, развивающих экологические технологии в этой сфере».

Нужна ли более надежная рекомендация, характеризующая деятельность фирмы и ее директора?

Не вдаваясь в мелкие детали и подробности, поясню лишь одну из тех новинок, которые будут использоваться на станциях «Беркута». Это так называемая «полная газовая обвязка». Суть ее в том, что при заправке топливного бака в автомобиле газы не будут выходить наружу, а через второе отверстие «пистолета» будут откачиваться обратно в цистерну, откуда подается бензин. Затем скопившийся газ таким же образом перекочует в бензовоз. В принципе, в недалеком будущем газ (как это делается сейчас за границей) посредством технологической обработки будет преобразовываться в конденсат и затем снова в бензин.

И еще. О руководителе «Беркута» как о человеке разговор особый. А в том, что этот человек - личность, сомневаться не приходится. Ну не помнится мне, чтобы руководитель до строительства какого-то объекта испрашивал разрешения или интересовался мнением жителей по этому поводу. Михаил Сенчук заказал и оплатил... социологический опрос среди населения, проживающего в районе будущего автогородка и своей АЗС.

Что ж, наш город стал новым благоустроенным уголком еще чуточку краше. Почаще бы нам, журналистам, находился повод писать о таких событиях. А жителям Новосибирска побольше бы умных и чутких «внебюджетных» предпринимателей.

Поделиться:
Копировать