Все начиналось еще в сентябре 1948 года с нескольких полуторок и тракторов автотранспортного участка строящегося Новосибирского завода химконцентратов. Спустя четыре года участок вырос в цех № 26 НЗХК, и задачи его значительно расширились. В становлении предприятия особую роль сыграл его первый руководитель Виктор Федорович Новинский, который отдал делу 33 года.
В 2004 году на базе цеха № 26 было создано дочернее предприятие — закрытое акционерное общество «Управление автомобильным транспортом НЗХК» (ЗАО «УАТ НЗХК»). Основной вклад в его организацию внес директор ЗАО «УАТ НЗХК» Сергей Николаевич Козыркин. Именно он с первого года организации ЗАО «УАТ НЗХК» начал развивать внешнюю деятельность предприятия, выходя на перспективные направления.
Качество без сомнений Экономическая целесообразность выделения автотранспортного цеха в самостоятельное производство была четко просчитана: за счет оказания услуг внешним партнерам в большей степени использовался потенциал предприятия. И это сработало. Экономические показатели предприятия вышли на уровень, позволяющий реализовывать стратегию развития. Правда, в первое время, когда пришлось искать партнеров и укреплять свой имидж на рынке, было тяжеловато.
К традиционным автотранспортным добавились услуги по перевозке крупногабаритного груза, железобетонных изделий, услуги по погружению свай, а также по вывозу твердых бытовых отходов, что очень актуально для нашего города-миллионника. Не менее перспективным направлением является автосервис. На сегодняшний день предприятие оказывает полный комплекс услуг по ремонту автотехники, от диагностики до кузовных работ. Покраска автомобилей производится с использованием высокотехнологичной продукции в камерах бельгийского производства, а сушка — при помощи инфракрасного излучения.
Специалисты УАТ НЗХК работали на объектах, известных всей области: например, на строительстве дорог «К-17 р» на участке Кирза — граница Алтайского края; Омск — Новосибирск (участок от Прокудского до Сокура); участок дороги в селе Майма Алтайского края. Подготовительные работы для строительства торгового комплекса «Калина-центр» и бизнес-центра «Кобра» тоже разрабатывались нашими специалистами. Сейчас УАТ НЗХК помогает возводить дома крупнейшей в регионе компании по строительству жилья ООО «Энергомонтаж». В построенных зданиях на «Родниках», Менделеевском жилмассиве, в поселке Морской есть доля труда специалистов предприятия. Сегодня уверены в надежности партнерских отношений такие предприятия, как ОАО «Новосибирскавтодор», ОАО «Линевский домостроительный комбинат», ЗАО «СУ Томской домостроительной компании» и др.
Мечта человечества Перевести автомобили с традиционного горючего на электричество — давняя мечта всего человечества. При этом решается главная проблема: экологический вред, наносимый традиционным транспортом с двигателем внутреннего сгорания. ОАО «НЗХК» для развития данного направления бизнеса обладает несомненным преимуществом. Завод является единственным в России производителем самого чистого в мире лития. А это основной компонент для производства современных литиево-ионных аккумуляторов, используемых в электротранспорте.
Поэтому неудивительно, что именно в условиях собственного автопредприятия НЗХК сегодня создает первые в России образцы электромобилей «ГАЗель», электробус «НефАЗ» и проводит их испытание. Главная стратегическая цель завода — показать конкурентные возможности электромобиля для нужд мегаполиса, которым является, Новосибирск, вывести электромобиль на коммерческое использование и освоить сервис нового вида транспорта.
А водитель электромобиля «ГАЗель» Алексей АНДРЕЕВ, объясняя устройство двигателя, завершил его выводом из, так сказать, народной экономики:
— Вот смотрите: никакого двигателя внутреннего сгорания здесь нет, а есть три блока литиево-ионных аккумуляторов. Запас энергии рассчитан на 200 километров пути. Теперь подсчитайте, сколько стоит один киловатт-час, а сколько — горючее на эти две сотни пути. Да и удобнее-то как: домой пошел — включил зарядку, пришел на работу — машина уже готова к рейсу.
Для себя и для страны — Сегодня налаживаются контакты с представителями известных компаний автопрома, с нашей стороны формируются предложения о сотрудничестве, — говорит Александр Анатольевич. — Они понимают, что сотрудничество с предприятиями топливной компании ОАО «ТВЭЛ» Госкорпорации РОСАТОМ, ярким представителем которых является наш завод, может стать перспективным.
Также Александр Матвеев отмечает, что направление развития литиево-ионных технологий перспективно и для самого предприятия. И не только из-за ожидаемой экономической выгоды.
— Производство на НЗХК постоянно совершенствуется, модернизируется, — объясняет директор по неядерным разработкам завода. — Человеческий труд заменяется автоматами. Но мы не идем на сокращение штата. Каждое новое производство на заводе — это новые рабочие места, а специалисты, имеющие огромный профессиональный опыт, нам нужны самим.
Главная ценность предприятия — это коллектив, которому по плечу любые сложные задачи, люди, которые отлично знают свое дело, — говорит директор «УАТ НЗХК» Сергей Ермоленко. — Близится наш профессиональный праздник — День работников автомобильного транспорта. И я хочу от всей души поздравить весь коллектив нашего предприятия, а также всех наших коллег и партнеров с этим замечательным днем. Дорогие друзья! Мы вместе делаем большое и важное дело. Позвольте пожелать вам новых профессиональных успехов и достижений, открытий и свершений, а также радости, счастья, и всяческих благ!
Г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 94.
Тел.: (383) 274-83-27, 251-03-71, факс (383) 274-22-51. http://www.uat54.ru