- Не было такого никогда, пять лет здесь живем, первый раз такое видим. Всегда чисто, снег, сугробы. А сейчас будто уголь возили какой-то, - говорит местный житель Павел Савишев.
Особая обеспокоенность ситуацией возникла из-за того, что не так давно в семье Павла родился малыш. То, что на золу реагируют дети, подтверждает и Галина Маркина, которая каждый день приезжает на МЖК за внучкой.
- Грязь летит в нос, дышим же мы этим всем. У меня ребенок кашляет, не знаю от чего. Как сюда приезжаем, начинает кашлять, - говорит Галина Маркина.
По словам экспертов, шлак и зола могут официально использоваться дорожниками, но для этого материал должен пройти соответствующую проверку.
- Шлак, который используется в качестве фракционного материала на дорогах, должен соответствовать определенным требованиям, есть требования по его крупности. Размер менее миллиметра допускается не более 15-ти процентов. Опять же к любому материалу, который используется на дорогах общего пользования, должны быть сопроводительные документы, сертификат, - говорит заместитель руководителя Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Михаил Мезенцев.
В таком материале могут быть вредные примеси. Размер частиц также важен, ведь в сухую погоду зола может превратиться в ядовитую пыль.