Новосибирск -1.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. История

Знаменитые улицы Новосибирска: магистраль смертельных скоростей

Знаменитые улицы Новосибирска: магистраль смертельных скоростей
Фото Михаила Пермина
Ипподромская магистраль пробуждает в горожанах азарт и жажду скорости – так уж сложилось исторически. Прежде здесь гоняли купеческие рысаки, а ныне современные гонщики превышают немалую разрешенную скорость. Трагедии здесь не редкость, они на слуху: «Зая, я убила мента» и прочие. А строили главную скоростную магистраль Новосибирска ужасно медленно.

Лихая Татарская слобода

Ипподром соорудили в Ново-Николаевске в 1912 году. До этого скачки устраивали зимой на обском льду, а летом случались лихие заезды по улицам молодого города на спор, что грозило травмами и возмущением обывателей. Место для ипподрома выбрали на окраине, в так называемой Татарской слободе. С тех пор улицу, на которую восточным торцом выходил ипподром, стали называть Ипподромской. Беговые дорожки шли вдоль улицы Гоголя. На огороженной территории стояли сараи, конюшня и трибуны.

Популярность конских забав была столь велика, что и рынок (ныне Центральный), и район (ныне Дзержинский) долгое время называли Ипподромскими. В 20-30-е годы власть всячески поддерживала этот вид спорта, поскольку кавалерия в годы Гражданской войны была главной атакующей силой Красной армии. В годы Великой Отечественной войны на первый план вышла бронетехника. Возможно поэтому ипподром потерял былую неслыханную популярность. В 1962 году его и вовсе перевели на окраину другого района – Ленинского, а на его территории начали бурное строительство жилых кварталов.

ипподромская 2 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

К началу 80-х годов стало ясно, что Красный проспект и улица Советская не справляются с тем количеством транспорта, который пересекает город с юга на север. И было решено строить дублирующую их первую скоростную магистраль по улице Ипподромской. По плану магистраль была длиннее улицы - она шла от оврагов Первой Ельцовки до русла Каменки. Собственно, улица Ипподромская в то время начиналась от железной дороги на севере и кончалась у Каменской магистрали на юге. В 2015 году Каменскую магистраль включили в состав улицы Ипподромской. А еще раньше - во время строительства - Ипподромская улица продвинулась на север за железную дорогу, соединившись с улицей Танковой.

ипподромская 6 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

Скоростную магистраль строили ужасно медленно

Возводилась скоростная магистраль в течение 27 лет: приступили к ее сооружению в 1980 году, а сквозное движение открыли в 2007-м.

Сооружение магистрали длиной 6400 метров происходило отдельными участками. Первый отрезок соединил улицы Писарева и Хмельницкого. Здесь пришлось загонять в трубу Первую Ельцовку и возводить два путепровода.

Второй участок работы находился на другом конце магистрали - он соединил улицу Военную с Большевистской. Одновременно с ним строился путепровод до улицы Гоголя.

В 1998 году, спустя 18 лет после начала стройки, был готов третий участок магистрали – от улицы Писарева до улицы Гоголя.

ипподромская 4 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

Самым сложным с технической точки зрения оказался последний отрезок Ипподромской магистрали – от улицы Крылова до Военной. Здесь работу осложняли пересеченная местность и частный сектор: приходилось сносить старые дома и давать жителям новые квартиры. За два с половиной года возвели эстакаду через пойму Каменки длиной 242 метра, поставили подпорные стенки, сделали кольцевую развязку с улицей Фрунзе в разных уровнях и два путепровода по 48 метров, а также пешеходный мостик через улицу Крылова.

ипподромская 1 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

Этот участок трассы позволил открыть сквозное движение от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Большевистской, то есть из Калининского района в Октябрьский через Центральный район. Этот путь на автомобиле можно преодолеть за 15 минут.

На Ипподромской магистрали минимальное количество светофоров. С февраля 2009 года здесь разрешено развивать максимальную скорость – 80 километров в час. Казалось бы, это нормальная скорость для большого города при отсутствии пробок. Однако на водителей, вероятно, самым таинственным образом влияют флюиды места или само дореволюционное название, связанное с азартными гонками. Здесь слишком часто превышают допустимые скорости.

Ипподромская магистраль почти сразу стала давать поводы для противоречивых толков и слухов. Так, после выхода фильмов «Форсаж» в Новосибирске оживились любители нелегальных ночных гонок. В ночь на 25 апреля 2009 года они попытались организовать грандиозное шоу – так называемый дрэг-рейсинг (гонки с ускорением по прямому отрезку дороги длиной четверть мили - 402 метра). Объявили в социальных сетях. Обещали светомузыку, девушек гоу-гоу, а главное, якобы согласовали мероприятие с правоохранителями. На Ипподромской магистрали, в районе улицы Крылова, к полуночи собрались сотни автомобилей, не менее тысячи зрителей. Оглушительная музыка, толпы молодежи с пивом, визг тормозов… Начались первые неорганизованные заезды. Однако жители позвонили куда следует, и к месту событий оперативно прибыли экипажи ГИБДД и эвакуаторы. Нескольких активистов задержали, зрителей попросили разойтись. Гонки не состоялись, но шума было много.

ипподромская 3 пермин.jpg

Фото Михаила Пермина

«Зая, я убила мента»

В том же 2009 году на Ипподромской магистрали женщина насмерть сбила сотрудника Госавтоинспекции. В шоке она написала другу ставшую знаменитой SMS-ку: «Зая, я убила мента. Прости». В следующем году женщина на внедорожнике врезалась в столб и скончалась от травм. 15 июня 2011 года седан ToyotaMark 11 от удара о дорожное ограждение разорвало пополам, погибли водитель и пассажирка. Неделей раньше в бетонное ограждение АЗС въехал на большой скорости мотоциклист и тоже погиб. 24 октября 2015 года после снегопада и образовавшегося гололеда на Ипподромской магистрали столкнулись десять автомобилей. Сотрудники ГИБДД назвали это происшествие «съездом любителей летней резины».

Это почти наугад выхваченные из полицейской хроники дорожно-транспортные происшествия. В действительности их гораздо больше, они случаются столь часто, что в народе невольно сложилось представление об Ипподромской магистрали, как о смертельной трассе.

Бывают и забавные случаи. Так, в канун парада Победы нынешней весной во время тренировки на Ипподромской магистрали отцепилась пушка от тягача. Орудие выехало на встречную полосу. К счастью, никто не пострадал, люди просто посмеялись над нерасторопными вояками.

Районные СМИ

Новости сюжета - История

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: