Невзирая на экономические сложности в стране и мире, ежегодно только в Новосибирской области вводят в эксплуатацию более миллиона квадратных метров жилья. А это значит, что тысячи молодых семей впервые в своей жизни становятся участниками коммунальных отношений. Специально для того чтобы вчерашние школьники и студенты не потеряли голову, разгребая ворох платежек и квитанций, в Общероссийском народном фронте разработали памятки, знакомящие молодежь с системой ЖКХ.
Восьмой выпуск журнала кота Харитона посвящен теме: как быстро коммунальщики должны отвечать на обращения граждан. Раньше эту информацию можно было выяснить, перечитав целый ряд подзаконных актов. Теперь все в одном справочнике.
– Практика показывает, что с людьми в возрасте сложно начинать с нуля, потому что опыт сформировался, а если захватил еще несколько поколений, то вообще сложно объяснить. Поэтому задача поставлена – начинать с подросткового возраста, даже со школьного и дошкольного, в игровой форме, в картинках говорить вообще, что окружающая нас жизнь состоит не только из бабочек и стрекоз, но есть и услуги, которые создает человек для человека, – сообщил руководитель организации ЖКХ-контроль Сергей Аверьяскин.
Памятка оформлена в детской стилистке. И это не первая попытка разговаривать с детьми на взрослые темы. В детсадах проводят игры на тему ЖКХ.
– Нужно идти на встречу, нужно помогать. Рассказывать, что такое совет дома, нужно их образовывать, рассказывать про жилищное законодательство, чтобы они смогли работать в этой сфере. Именно работать на благо своего дома, – говорит руководитель Школы грамотного потребителя Светлана Миронова.
Получить такую памятку можно в организации ЖКХ-контроль. При этом журнал кота Харитона есть в свободном доступе в интернете. Авторские права на него отсутствуют специально для беспрепятственного скачивания.