«Это что такое? Каждый раз платим, и сейчас мы должники! Что это за Москва такая?! По телефону нам, старикам, уже все нервы вытрепали. Говорят: «Вы почему еще не заплатили долги? Мы же вам сказали, что они у вас есть»», - рассказывают жители Первомайского района.
Десятки первомайцев собрались не на стихийный митинг, а на встречу с журналистами ОТС. Жители многоквартирных домов узнали из писем от московской компании «Регионконсалт», что каждая семья задолжала за услуги управляющей компании «Сибирский сервисный центр ЖКХ» от десяти до тридцати тысяч рублей.
«Я позвонила им, сказала адрес своей электронной почты. Мне выслали долг, который я им должна. У меня этих долгов, естественно, нет. В ТСЖ пришла, дали бумагу, что у меня все выплачено», - говорит местная жительница Людмила Полянская.
«Сибирский сервисный центр создавал препятствия нашему переходу в другую управляющую компанию. Два года мы с ними судились. Решением Томского арбитражного суда, а потом Тюменского компанию обязали в 2012 году полностью передать документацию на дом с закрытием у себя лицевых счетов», - говорит жительница Первомайского района Ольга Лазарева.
Часть домов, которая оставалась на обслуживании «Сибирского сервисного центра ЖКХ» сегодня находится в ведении компании «Перспектива». А значит, дебиторская задолженность также должна перейти к правопреемнику. Впрочем, исчерпывающих комментариев по делу от руководства УК «Перспектива» добиться не удалось.
«Да, мы находимся в этих помещениях, арендовали их у муниципалитета. Раньше здесь был «Сибирский сервисный центр ЖКХ». Теперь мы набрали штат и работаем. Причем здесь директор управляющей компании «Перспектива» и «Сибирский центр», я не знаю», - говорит директор управляющей компании «Перспектива» Григорий Пак.
На то, что ликвидация «Сибирского сервисного центра ЖКХ» и начало работы УК «Перспектива» - это звенья одной цепи, указывает ряд признаков. Так считает руководитель ТСЖ, к которому относятся бывшие дома Сибсервисцентра.
«По нашей информации, долги прислали именно тем домам, которые перешли в другие управляющие компании или организовали ТСЖ. Остальные такие платежки не получали», - говорит руководитель ТСЖ «Чапаевский» Юрий Миков.
Чтобы разобраться в запутанной истории, съемочная группа ОТС обратилась к руководителю союза организаций в сфере ЖКХ. Александр Синица также возглавляет одну из управляющих компаний, обслуживающих бывшие дома Сибсервисцентра. И его клиенты тоже получили «письма счастья» от московских коллекторов.
«Во время ликвидации юридического лица конкурсный управляющий ведет всю хозяйственную деятельность. В том числе и заключение соглашений о перепродаже долгов. Поэтому к нему больше вопросов. Как? Зачем? Почему все было сделано? Только конкурсный управляющий может повлиять на эту ситуацию, сделать так, чтобы Регионконсалт прекратил эти полуприступные действия. Их по-другому не назовешь», - рассказал Александр Синица.
По словам Александра, ситуация связана с попыткой москвичей взять под контроль рынок ЖКХ Новосибирска. Частично это уже удалось, ряд местных УК вошли в холдинг с московским руководством. Эксперт говорит, что годовой объем средств, уходящих таким образом из нашего региона в столицу - семь-восемь миллиардов рублей. Меж тем, финансовые требования, пришедшие по почте, не стоит удовлетворять. На основе этих писем необходимо составлять коллективные заявления в прокуратуру.