Новосибирск

Жителям отдаленных районов Новосибирска сохранили маршрутки до 2022 года

23.08.2021
Екатерина Маркова
Жителям отдаленных районов Новосибирска сохранили маршрутки до 2022 года
На пятом маршруте уже собрано сотни подписей. Фото VN.ru
Маршрутные такси №1 и №5 до Первомайки и Чемского бора продолжат работать и после  окончания сроков действия разрешительных документов, но только до первого квартала 2022 года. Об этом сообщает пресс-центр мэрии. Накануне было объявлено о полном закрытии маршрутов с 30 августа.

«Мы должны были возить с Чемского бора на «Студенческую» и во время чемпионата мира в 23 году. Так было написано в постановлении мэра. Сейчас видимо новый документ будут делать. С нами это никак не согласуют», — посетовал VN.ru руководитель компании-перевозчика на маршруте №5 Эдуард Остапенко. По словам предпринимателя, автобусный маршрут №20, который должен заменить маршрутку, пока не готов к такой работе. «До сих пор как ездило на маршруте 20 автобусов, так и ездит. Разница между рейсами 40 минут. И это разные маршруты».

То, что автобус и маршрутка едут разными путями подтверждают и местные жители. По словам Дмитрия Сердцева, который живет на ОбьГЭСе, 45-й автобус перевели в режим «экспресса» еще в конце 80-х годов по просьбам жителей. «Людям и тогда, тридцать с лишним лет назад, хотелось доехать от ГЭСа до площади Маркса быстрее. Автобус несколько лет ходил в таком ускоренном режиме. Но в двухтысячных годах все эти остановки вернули, 45-й теперь снова ползет как черепаха, останавливаясь, образно говоря, "у каждого столба"», — говорит VN.ru Дмитрий Сердцев.

photo_2021-08-23_17-34-38.jpg

Как пишут жители микрорайона в паблике «На ОбьГЭСе», 45-й автобус едет на 40 минут дольше маршрутки. Для тех, кто работает в других районах Новосибирска, это критически важно. При этом в мэрии решение о сокращении маршруток объясняют планами по развитию общественного транспорта. Как заявляет начальник УПП мэрии Новосибирска Владимир Кондауров, «маршруты с транспортными средствами малой вместимости планируется поэтапно замещать маршрутами по регулируемому тарифу. Так к 2024 году их количество должно увеличиться до 78 автобусных, 12 трамвайных и 13 троллейбусных маршрутов, а число маршрутов маршрутного такси планируется сократить на 60 %, а к 2028 году перевозки по нерегулируемому тарифу должны полностью прекратиться».

Инициативная группа жителей Новосибирска готовит письмо мэру города с просьбой сохранить городские маршрутки. На пятом маршруте уже собрано сотни подписей. 

Новости раздела
07.10.2022 ТРАНСПОРТ

Грубость, холод, ветхость - с начала 2022 года жители Новосибирска более трехсот раз подали жалобы в мэрию на плохую работу транспорта.