Новосибирск -8.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Помощь

Жителям Новосибирской области оперативно помогают решать вопросы в социальных сетях

Жителям Новосибирской области оперативно помогают решать вопросы в социальных сетях
Органы власти обработали 19,5 тысячи комментариев и постов из социальных сетей. Фото с сайта pixabay.com
Вакцинация, работа общественного транспорта, благоустройство, комфорт в помещениях детских садов. Эти и другие вопросы волновали жителей Новосибирской области в конце уходящего 2020 года. Они получали оперативные ответы на свои вопросы в соцсетях от министерств социального и инфраструктурного блоков.

Всего в 2020 году органами власти региона обработано 19,5 тысячи комментариев и постов из социальных сетей. Министерства и местные администрации получили более 1200 благодарностей за свои ответы, что в 3,5 раза больше отрицательных отзывов. Среднее время ожидания ответа составило менее 5 часов.

Напомним, что с 2018 года в регионе идет работа по взаимодействию с жителями на площадках социальных сетей – «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», «Фейсбук», «Твиттер». Посты и комментарии отбираются по специальному компьютерному алгоритму. Информация направляется в органы власти для подготовки ответов.

Основная особенность такой работы – ответ должен быть подготовлен в течение суток. Жители получают ответы от министерств социального и инфраструктурного блоков, а также от властей районов и городов. VN.RU приводит наиболее интересные из них за две недели.

Образование

Регулярно пользователи соцсетей обращают внимание органов власти разных уровней на проблемные ситуации. 21 декабря в популярном паблике «Вконтакте» появилась жалоба жителей села Прокудское Коченевского района на холод в детском садике «Петушок». По информации подписчиков, малыши вынуждены находиться в помещении, где всего 16 градусов тепла. На информацию отреагировали сразу в двух министерствах и в районной администрации.

Специалисты министерства образования Новосибирской области выехали в детский садик для оперативного решения проблемы. В министерстве ЖКХ и энергетики региона сообщили, что перебоев в системе отопления учреждения не обнаружено. Однако были выявлены дефекты конструкции пластиковых окон, которые установлены три года назад. Это подтверждено заключением экспертизы.

Администрация Коченевского района обратилась в суд с иском, который признал вину подрядчика и обязал выплатить стоимость окон или провести замену дефектных изделий. Поиском подрядчика в настоящее время занимается служба судебных приставов. Для исправления сложившейся ситуации проведены работы по утеплению окон хозяйственным способом. Кроме того, проведено обследование системы теплоснабжения с целью устранения завоздушенности. Температура в помещениях поднялась до +20 С°.

Вакцинация населения

В Новосибирской области началась вакцинация препаратом «ЭпиВакКорона» от центра «Вектор». Жителей города Обь интересовал вопрос, какие категории населения смогут пройти вакцинацию и в каком порядке: «А продавцы, это люди не тесно работающие с населением?».

Минздрав НСО дал подробное разъяснение о порядке вакцинации: «В расставлении приоритетов по вакцинации Минздрав руководствуется федеральными нормативами. В Новосибирской области продолжается массовая иммунизация против коронавируса, со временем охват вакцинирования населения будет увеличен по мере поступления препаратов в регион». Ответ был опубликован в группе «Вконтакте» «Обчане НСО».

Общественный транспорт

Актуальными стали вопросы по работе общественного транспорта. У жительницы Новосибирска вопрос к департаменту городского транспорта: «Я уже 20 минут стою на остановке «Экономики», и в сторону Красного проспекта не пришел ни один транспорт, хотя на расписании написано, что все ходят до 22 минут с лишним. На Яндекс. Картах последний 95-й маршрут проехал эту остановку примерно в 9 часов. Вопрос: почему автобусы перестают ходить за 2 часа до их официального конца смены. Обязательно для этого отправлять письмо в мэрию? Я уверена, что не только с 95-м такая проблема. Прошу проверить хотя бы этот маршрут на исполнение своей работы».

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска оперативно дал ответ жительнице Новосибирска: «В ходе проверки работы автобусного маршрута № 95 за 10 дней декабря текущего года были зафиксированы отдельные сбои в его работе. К сожалению, из-за эпидемиологической ситуации уменьшилось число водителей, работающих на маршруте. С этим связан режим работы данного маршрута в вечернее время. Перевозчику, обслуживающему маршрут № 95, указано на необходимость выпуска транспорта в соответствии с утвержденным расписанием. Отдел диспетчерского управления МКУ «ЦУГАЭТ» усилил контроль за работой этого маршрута». Автор поблагодарила за ответ.

Поддержка семей с детьми

Жителей области также интересуют существующие меры поддержки семей с детьми: «Подскажите – какие пособия есть в Новосибирске малообеспеченным семьям? Особенно интересно на ребенка от 1,5 до 3-х лет. Спасибо».

В министерстве труда и социального развития Новосибирской области дали разъяснения: «В связи с тем, что все выплаты и пособия связаны с персональными данными получателей, по всем возникающим вопросам необходимо обращаться только к специалистам по телефонам центров социальной поддержки населения по месту жительства или по телефону горячей линии министерства 8-800-100-0082». Автор поблагодарил за ответ.

Благоустройство и ЖКХ

Жительница Академгородка жаловалась на проблемы с освещением: «На улице Колхозной, которая является границей Советского района и города Бердска, фонари горят только со стороны Бердска. А два фонаря, относящиеся к Академгородку, зажечь некому. Улица идет вдоль крутого оврага и дорога на ней буерачная. Ноги хорошо ломать».

Вопрос был оперативно передан в профильную структуру мэрии, заявка на замену перегоревших ламп и ревизию линии освещения по ул. Колхозной была включена в план работ Городского центра организации дорожного движения и будет выполнена до 25 декабря 2020. Автор выразила благодарность.

Жители Кировского района жаловались в группе «ВКонтакте» на холод в квартирах и качество водоснабжения. В ГЖИ НСО оперативно ответили жителям, куда обращаться при возникновении таких проблем: «По фактам некачественного предоставления коммунальных услуг в первую очередь собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах следует подавать заявку в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, зафиксировав факт подачи такой заявки (в журнале заявок должна быть сделана соответствующая запись; если подаете заявку на бумажном носителе – убедитесь, что на вашем экземпляре сделана отметка о регистрации). В случае неисполнения заявки граждане вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, воспользовавшись формой подачи электронных обращений на официальном сайте инспекции gji.nso.ru или через ГИС ЖКХ, либо отправить сообщение при помощи виджета «Госуслуги.ПОС», размещенного на главной странице в разделе «Для граждан». По факту грязной технической воды из крана советуем обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области». Автор поблагодарила за ответ.

Новогодние подарки детям

Жительница Черепановского района спросила во «ВКонтакте» о требованиях к новогодним подаркам для школьников: «Сегодня утром классный руководитель сказала, что на школу пришло письмо с жесткими требованиями к новогодним подаркам. Что подарки должны быть сертифицированные. Поэтому подарки в школе детям не раздадут. Предложили их раздать детям дома. При этом в школу с молодежного центра пригласили аниматоров за счет родителей. Не сертифицированных и без медицинской книжки».

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области ответили, что даны только рекомендации к содержимому подарков. «По поводу аниматоров – в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» к проведению новогоднего утренника в школе запрещено привлекать лиц из других организаций. Для принятия мер просим написать авторизованное обращение с данными фактами в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе (курируют город Черепаново), адрес электронной почты: iskitim@54.rospotrebnadzor.ru».

Районные СМИ

Новости раздела

27.12.2024 ОБЩЕСТВО

Авито запустил новую коммуникационную кампанию о безопасности сделок в интернете, главной героиней которой стала очаровательная альпака по имени Шарлотка из Ленинградского зоопарка. Компания опекает ее уже три года.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: