Практически половина участников опроса из СФО (45%) владеют автомобилями. Интересно, что число мужчин, у которых есть личное транспортное средство, немногим больше, чем женщин: 55% против 47%. Больше всего автовладельцев оказалось в возрастной группе от 35 до 44 лет — 57% респондентов.
Около четверти участников опроса (19%), которые владеют автомобилем, стараются заезжать в сервис раз в полгода. 16% опрошенных посещают ежеквартально, а 14% — один-два раза в год. В ходе опроса выяснилось, что 8% автомобилистов посещают специализированные центры реже, чем один-два раза в год. В среднем жители СФО проверяют состояние автомобилей в сервисах около шести раз в год.
«Самые активные периоды с точки зрения посещения автосервисов — это весна и осень, когда автомобилям нужен особый уход после периода жаркого лета и суровой зимы с перепадами температур. И тем не менее зимой спрос на определенные виды работ сохраняется и даже растет: так, например, с декабря по январь 2025 года россияне на 49% чаще обращались за мойкой и уходом за кузовом, на 20% — за тюнингом, на 13% увеличился спрос на кузовной ремонт, а плановое ТО стало особенно востребованным в этом году», — комментирует руководитель бизнес-направления Запчасти и Автосервисы в Авито Алексей Головин.
Для большинства (56%) рекомендации близких и друзей являются основным критерием при выборе автосервиса. Также опрошенные ориентируются на рекомендации близких и друзей (53%) и на отзывы в интернете (41%). 39% рассказали, что для них важен широкий спектр предоставляемых услуг, а практически треть респондентов в СФО (32%) выбирает автотехцентры рядом с домом.
Большинство респондентов признались, что чаще всего они обращают внимание на рекламу на сайтах с объявлениями (27%). Наружная реклама привлекла внимание 25% опрошенных, в поисковых системах — 19%, а на ТВ — 14% респондентов.
«Медийная реклама — не про мгновенные покупки. Она работает на продажи в долгосрочной перспективе и удержание внимания аудитории к бренду. Это особенно актуально для бизнесов, которые продают сезонные товары и услуги, например, для автомобильных сервисов. Положительную динамику мы видим и по своим данным: по итогу 2024 года инвестиции этой категории рекламодателей в медийные кампании на платформе выросли на 56%. Постоянное присутствие бренда в информационном поле формирует у пользователей доверие и знание», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Если говорить об услугах, которые были наиболее востребованы зимой среди автолюбителей в СФО, первое место занимает замена масла: этот вариант отметили 45% опрошенных. На втором месте идет шиномонтаж (38%), а на третьем — замена жидкостей (30%). Практически поровну разделилось число тех, кто обращался в автосервис за диагностикой авто (26%) и за регулярным техническим обслуживанием (24%). Ремонтировали подвеску 20% респондентов, а автоэлектрику — 12%.
За какими услугами вы обращались в автосервис в последний раз?








