Особенно это важно для пациентов из небольших городов и сельской местности, где проконсультироваться лично можно лишь с врачами общей практики или с ограниченным кругом врачей базовых специальностей.
Новое направление - телемедицина - направлено на предотвращение самолечения, а также обращения к непрофессионалам за советами и рекомендациями на форумах и в социальных сетях. Кроме того, использование видеоконсультаций с врачами позволит сэкономить время на посещение клиники при повторных приемах для корректировки и уточнения назначенного курса лечения.
Чтобы проконсультироваться с московскими врачами дистанционно, нужно будет установить мобильное приложение и зарегистрироваться. В приложении будет представлена подробная информация о каждом враче, участвующем в программе: его должность, специализация, образование, трудовой стаж, профессиональные достижения, научная деятельность, сфера практических интересов и другие сведения.
Пациент сможет выбрать врача и удобное время для общения с ним или получить срочную консультацию дежурных специалистов, а также в случае необходимости записаться на очный прием.
Консультация в рамках сервиса будет осуществляться с помощью видеосвязи. Пациент также сможет общаться с доктором в чате и обмениваться фотографиями, отправляя фото предыдущих анализов и назначений.
Онлайн-консультация способна заменить первичное очное обращение к врачу или повторный прием для обсуждения результатов лечения, замены препаратов при появлении аллергических реакций. Эта возможность будет также актуальна в сезон респираторно-вирусных инфекций, когда ждать приема у врача приходится особенно долго и есть риск заразиться при посещении поликлиники.
Оплата будет осуществляться непосредственно из приложения - как с банковской карты, так и со счета абонента МТС.
До принятия находящегося на рассмотрении в Госдуме законопроекта о телемедицине консультации в рамках сервиса будут носить лишь рекомендательный характер: врач сможет предложить пройти дополнительное обследование или обсудить ранее сделанные назначения. При этом будет доступна возможность получения мнения второго компетентного специалиста. После принятия закона МТС планирует расширить формат консультаций и количество дополнительных функций сервиса.