«Жигули» и «Самары» попадут под запрет

«Жигули» и «Самары» попадут под запрет
Россияне ездят на старых машинах вовсе не потому, что любят антиквариат. Фото с сайта pixabay.com
С 1 июля в России вступила в силу новая редакция правил дорожного движения (ПДД), которая вводит знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Новый указатель ограничивает въезд в такую зону для транспорта с грязным выхлопом. Штраф составит 500 рублей.

Нововведения коснутся владельцев автомобилей класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» запрещает движение автомобилей с экономическим классом ниже указанного значения. Информационная табличка «Экологический класс транспортного средства» будет устанавливаться в комбинации с другими знаками.

Предполагается, что ограничения будут вводиться в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, а исполнение проконтролируют инспекторы ДПС и дорожные камеры. Номера машин будут сверять с базой данных МВД, в которую занесена информация об экологическом классе ТС. Штраф за несоблюдение требований составит 500 рублей.

Фактически под ограничения попадают такие модели, как «Жигули» и «Лада Самара». Однако на данный момент новые знаки существуют только на бумаге, так как технические требования до сих пор не закреплены в ГОСТах, пишут «Известия».

Автообозреватель Игорь Моржаретто прокомментировал вступление в силу новой редакции ПДД. «ГОСТы готовятся, говорят, что они будут готовы в ближайшие пару месяцев, утверждены постановлением, и, соответственно, после этого знаки можно будет применять. Но опять же, не думаю, что с завтрашнего дня или с 1 сентября они появятся на улицах городов», – заявил он.

Эксперт пояснил, что этот вопрос очень сложный и в некотором смысле социальный: парк автомобилей в России очень старый и продолжает стареть. По его словам, больше половины машин не соответствуют требованиям «Евро» – в 2018 году средний возраст авто перевалил за 13 лет. «И вводить ограничения, условно говоря, в центре Москвы или там Омска – это значит, что в первую очередь мы ударим по голове небогатых жителей, которые ездят на старых машинах не потому, что они так любят антикварные автомобили, а потому что у них денег на новые нет», – добавил Моржаретто.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Автоэксперт прокомментировал новые поправки в ПДД».

Комментарии
  • Александр
    10:51:41 03.07.2018
    Я думаю, что такая мера не столько будет способствовать обновлению автопарка или улучшению экологической ситуации, сколько еще больше больше превращает машину не в средство передвижения, а в роскошь. Данная мера может привести к тому, что еще больше небогатых россиян может отказаться от эксплуатации и владения автомобилем. Зато состоятельным гражданам может стать "лучше" - за счет уменьшения пробок. Оно, в некоторых районах подобное ограничение может быть и нужно. Но самое главное, чтобы установка таких знаков не стала злоупотреблением, как это часто у нас бывает
Похожие новости

Ликвидация пробок в столице Сибири стала темой обсуждения на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. Оптимизация транспортных потоков, изменение режима работы светофоров и другие конкретные решения должны избавить Новосибирск от этой проблемы.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать