«Оценка регулирующего воздействия — институт, который создан для защиты бизнеса. Публичные консультации с предпринимателями — этап уникальный, ни одно из их предложений не может быть проигнорировано», — поясняет начальник управления совершенствования государственного управления и правовой работы министерства экономического развития региона Ольга МОСКВИНА. — По итогам 2017 года корректировку прошли 137 актов и проектов актов, 72 поправки внесли сами бизнесмены». Минэкономразвития РФ признало, что Новосибирская область находится в лидерах по качеству ОРВ. Вот лишь некоторые из внесенных изменений в законы, призванные поддержать развитие предпринимательства.
Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства. Минэкономразвития НСО провел экспертизу этого закона и выявил, что льгота, предусмотренная для бизнесменов, есть, а механизма ее получения нет. «Льгота для субъектов малого предпринимательства, которые занимаются социально значимыми видами деятельности в части аренды государственного имущества», — говорилось в законе, но не было перечня социально значимых видов деятельности и видов арендуемого госимущества. В этом году уточнения внесены, воспользоваться арендной льготой бизнесменам стало возможно.
Схема размещения нестационарных торговых объектов. Для того чтобы нестационарный торговый объект — киоск или ларек — добавить в перечень, сначала необходимо включить его в схему, но раньше орган местного самоуправления мог по любой причине отказать в этом бизнесменам. В приказ министерства промышленности и торговли внесен четко выверенный перечень оснований, по которым предпринимателям могут отказать в размещении.
Принцип предоставления компенсационного места. Теперь по закону при благоустройстве территории ларьки и киоски, находящиеся на этом месте и подлежащие сносу, должны получать новое место расположения. Раньше такой компенсации бизнесменам не предоставлялось.
Закон проведения муниципального жилищного контроля. Поправкам в этот закон уделили особое внимание, ведь управляющие компании прежде страдали от бесконечной череды дублирующих друг друга проверок государственной жилищной инспекции и муниципального жилищного контроля. Теперь перечень действий контролирующих органов сделали закрытым, четко разграничили обязанности проверок ГЖИ и МЖК, признав полномочия проверяющих органов избыточными.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» № 4 от 26 января 2018 года