Автодороги в Новосибирской области должны будут соответствовать статусу региона — логистического центра Сибири. На этом сделан акцент в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги», который курирует Президент России.
Какова специфика? Расширяются подъездные пути к ядру Новосибирской агломерации — областному центру, оптимизируется сопряжение объездных магистралей, мостов. Укрепляется дорожное полотно, наносится более технологичная разметка. Дорожные знаки, светофоры, видеокамеры — все для достижения главных целей стратегической программы безопасности и качества.
В зону агломерации входят трассы общей протяженностью более тысячи километров. Все они включены в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».
— Менее трети дорог агломерации соответствуют нормативу. К 2025 году предстоит довести этот показатель до 85 процентов, снизить долю работающих в режиме перегрузки, количество очагов концентрации ДТП и повысить процент граждан, удовлетворенных качеством улично-дорожной сети, — кратко охарактеризовал задачи на перспективу министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, отвечая на вопросы журналистов.
Проект «Безопасные и качественные дороги» органично вписан в рамки областной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. На ее реализацию из бюджетов разных уровней предусмотрено выделить более двух миллиардов рублей. Финансирование распределено по двум направлениям: ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (33 на этот год) и ремонт
— Знаковыми являются четыре капиталоемких объекта реконструкции. Работа на автодороге Верх-Тула — Ленинское — ОбьГЭС в этом году уже завершена. Еще на трех объектах — автодорогах Новосибирск — Садовый, Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск — Кочки — Павлодар — работа начата и продолжится в следующем году, — сообщил Анатолий Костылевский.
С учетом мнений
Город тоже заметно обновил дорожное полотно и его обустройство. Так, закончился ремонт улицы Немировича-Данченко: на восьми полосах уложили новый асфальт, смонтировали разделительное ограждение, нанесли термопластиковую дорожную разметку, оформили тротуары, заменили девять светофоров, установили 520 новых дорожных знаков и «видеоглаз».
Работа общей стоимостью более 2,2 миллиарда рублей велась не только в Новосибирске, Бердске, Искитиме, Оби и Кольцово, но и на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения.
Утвержденная правительством Новосибирской области программа в ходе реализации претерпевала изменения по результатам публичных слушаний, опросов местных жителей, обсуждений с экспертами.
Такие же мероприятия запланированы и на следующий год. Участки, где предстоит сделать ремонт, предварительно обозначены, там поработали выездные экспертные группы и выдали свои рекомендации. В частности, будут внесены изменения в проект по городу Оби, где предстоит оформить подъездные пути к школе, ее ввод состоится в следующем году. В Искитиме после публичных слушаний первым делом решено отремонтировать улицу Советскую, а потом уже значившуюся в первоначальном плане Юбилейную.
— Кроме того, уже по выполненным объектам будет проведен сбор оценок граждан по поводу работы подрядных организаций, — отметил Анатолий Костылевский, подчеркнув, что мониторинг качества выполненных работ необходим.
Подрядчики будут нести гарантийные обязательства в соответствии с условиями контракта в течение пяти лет. Специалисты ГИБДД и ФКУ «Сибуправтодор», сотрудники минтранса области регулярно совершают выезды на объекты с представителями общественных структур.
Все вместе мы «должны мониторить ситуацию по очагам концентрации ДТП», считает министр. Исчезнут эти очаги после принятых мер? Действительно ли передвигаться по дорогам стало комфортнее и безопаснее? На эти вопросы могут помочь ответить и рядовые участники дорожного движения. С этой целью можно вносить предложения онлайн на сайте регионального минтранса.
Выбить пробки
Еще одна масштабная корректировка программы — завершение реконструкции Северного выхода из Новосибирска.
— Идет реконструкция участка автодороги Новосибирск — Садовый с целью довести ее до параметров первой технической категории — по две полосы движения в каждую сторону. Тогда это продолжение Мочищенского шоссе с выходом на Северный обход от улицы Краузе будет скоростной дорогой, которая позволит двигаться без заторов, — сообщил Анатолий Костылевский и уточнил, что завершение объекта запланировано на 2019 год.
Кстати, такие капиталоемкие работы предусматриваются в проекте только с 2019 года, но Новосибирская область стала единственным регионом в стране, которому удалось обосновать необходимость начать реконструкцию уже в ближайшее время.
Финансирование всех дорожных работ следующего года сохранится как минимум на уровне 2017-го: из федерального бюджета выделяется миллиард рублей, из областного — 1 миллиард 130 миллионов.
В 2018 году в Новосибирске продолжат ремонт улицы Немировича-Данченко от улицы Сибиряков-Гвардейцев до улицы Станиславского. В планах Красный проспект — участок до улиц Большевистская, Русская и Бориса Богаткова.
— В 2018 году проектом «Безопасные и качественные дороги» предусмотрен ремонт 36 участков дорог протяженностью
Инициатива
Во время обсуждения планов реализации в 2018 году проекта «Безопасные и качественные дороги» было предложено два варианта софинансирования программы из областного бюджета — в размере 1 миллиард и 1,2 миллиарда рублей. Врио губернатора Андрей Травников поручил рассмотреть увеличение объема софинансирования до полутора миллиардов рублей.
Обратная связь
«Советская Сибирь» также готова стать проводником идей и предложений жителей территорий, где в следующем году будут ремонтировать автодороги в рамках федерального проекта. Хотите высказать свое мнение? Звоните в редакцию по телефону (383) 200-34-10 или пишите по электронной почте sovsibir@sovsibir.ru.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №47 от 22 ноября 2017 года