Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.
В пресс-службе МегаФона подтвердили, что вертикальные сериалы у сибиряков стремительно набирают популярность в этом году. С января трафик на такой развлекательный контент увеличился в 29 раз. Сериалы нового формата особенно популярны в Красноярском крае (+22%) и Новосибирской области (+18%), а также в Иркутской области (+14%) и Алтайском крае (+14%). Меньше всего короткими вертикальными сериалами интересуются жители республик Алтай и Хакасия – доля каждого региона не превышает 2% в общем сибирском объёме трафика.
Тройку популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV*(18+), число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox(18+)* (+70% по аудитории), а замыкает топ-3 MoboReels*(18+) с впечатляющим ростом аудитории в 13 раз. Международный участник рынка микродрам ReelShort*(18+) занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), пятую позицию удерживает FlexTV*(18+) (+167%). Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.
Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской.
Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута)
*платформы для просмотра коротких видео под звездочкой
СПРАВКА
Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.
Комментарии