Но какой язык для освоения чаще всего выбирают новосибирцы? Как в условиях жесткой конкуренции продолжить движение вперед? Об этом и многом другом корреспонденту издательского дома «Советская Сибирь» рассказала директор языковой школы Benedict School Светлана Шабалина, присоединившаяся к проекту «Точки роста».
– Светлана, как вы начали заниматься этим бизнесом? Кажется, что мода на иностранные языки пришла не так давно…
– В начале девяностых у меня были попытки открыть в Новосибирске языковые школы, и они были успешны. Но в 1995 году я прогуливалась по Санкт-Петербургу и случайно услышала английскую речь. Мы разговорились, и выяснилось, что это представители международной сети Benedict School. Вы не поверите, но уже в этот день я подписала контракт, и Новосибирск стал частью большой международной компании. Конкуренция на рынке, конечно, была, но не такая, как сейчас, когда в городе действует более 80 частных школ.
Несмотря на то, что время было непростым, люди понимали – без иностранного языка не обойтись. Конечно, в первую очередь отдавали своих детей, заботясь об их будущем.
Benedict School за два десятка лет обзавелась обширными контактами с зарубежными и российскими языковыми школами. Мы входим в Урало-Сибирскую Ассоциацию негосударственных языковых школ и центров. Постоянно приглашаем носителей языка для работы с нашими студентами. Первые иностранцы приехали в Новосибирск практически сразу после открытия.
Сейчас у нас четыре филиала, больше тысячи обучающихся. По окончанию курсов им выдается диплом международного образца.
– Пользуетесь ли мерами господдержки?
– До сих пор не приходилось. Но я всегда, как руководитель, выступаю за сотрудничество. У нас есть образовательные проекты с детскими центрами, для педагогов проводим тренинги, мастер-классы. Школа награждена дипломом «Новосибирская Марка» в номинации «За развитие образовательных технологий».
– Как в дальнейшем видите развитие отрасли? Останется ли востребованным именно английский язык или ему на смену придет китайский?
– Английский был и остается основным, но на лицо тренд к глобализации. То, что сейчас дают в школах, вузах – полезно и нужно, но недостаточно. Для многих знание языка – это не только возможность путешествовать, общаться, знакомиться с культурой разных стран. Это еще и бизнес, построение карьеры. Поэтому многие изучают язык с целью овладения навыком деловых переговоров. Работая со взрослыми занятыми людьми, мы ищем новые подходы к организации учебного процесса. Ведь понятно, что времени делать те же домашние задания у них просто нет. Востребовано корпоративное направление, на него мы тоже делаем ставку в будущем.