Ямы на дорогах Новосибирска «убивают» автомобили

За последние несколько суток автовладельцы Новосибирска отметили больше полусотни участков с разбитыми дорогами. Огромные выбоины становятся причинами порчи автомобилей и даже аварий. Корреспонденты ОТС пытались выяснить, почему в мегаполисе асфальт сходит вместе со снегом.

Новые подробности на «Карте убитых дорог Новосибирска». Информацию о разрушенных участках с обязательным приложением фотографий у водителей принимают эксперты Общероссийского народного фронта.

«За трое последних суток поступило 58 обращений. Эти участки дорог не дублируются, поскольку карта их отслеживает. Судя по количеству отметок, указывающих места, где дороги находятся в ненормативном состоянии, скоро правый и левый берег будут одной сплошной красной дорожной сетью», - рассказала член регионального штаба ОНФ Светлана Заикина.

Мониторинг ведут круглосуточно. Считают жертв дорожных выбоин и на станциях техобслуживания. При этом есть случаи, когда на СТО доставляют машины, элементы подвески которых даже отремонтировать невозможно.

«На дорогах образовались ямы с резко очерченными краями. Когда колесо попадает в такую выбоину, деформируются колесо и вся подвеска. Страдают все соединения: стойки, пружины, даже кузов машины. При сильных ударах происходит деформация осей колес, которые потом уже не восстанавливаются. Качество дорожного покрытия отвратительное», - говорит руководитель СТО Максим Блынский.

Мнение работников автоиндустрии подтверждает статистика страховщиков. Деформация асфальта становится причиной ДТП в десятки раз чаще, нежели пьянство за рулем. В Федерации автовладельцев России считают, что вопросы вызывает муниципальная программа по обеспечению условий для дорожной деятельности.

«Есть такое понятие - классификатор дорожных работ, приказ Минтранса №402. Там четко расписано, какие работы могут выполняться в дорожной отрасли, что они в себя включают, какие материалы должны использоваться, какие технологии, какие погодные условия должны быть. Наша программа создана самостоятельно. Соответственно, все виды работ в ней прописаны. Поддерживающий и планово-предупредительный ремонт - таких понятий в дорожном строительстве не существует», - говорит заместитель руководителя Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Михаил Мезенцев.

Другая проблема- проверка качества ремонта дорожного полотна. Например, в Сибирском центре лазерного сканирования в строительстве утверждают, что способны обнаруживать дефекты размером в несколько миллиметров. Однако жесткая техническая ревизия почему-то не пользуется спросом.

«Мы можем выявить колею, которая только-только начала проявляться. В это время и нужно подключиться, пока не разрушен верхний слой дорожной одежды. В мэрии знают об этом, мы уже давно предлагаем свои услуги. Нас перестали приглашать на ремонты дорог, потому что мы не только контролируем, но и оцениваем работу», - рассказал директор центра лазерного сканирования в строительстве Владимир Середович.

По примерным оценкам Владимира Середовича, капитальный ремонт одного километра дороги сегодня стоит не меньше 15 миллионов рублей. Лазерное сканирование этого участка обойдется всего в несколько десятков тысяч. Однако пока измерительным дорожным рейкам доверяют больше, чем передовой оптической технике.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать