У механика Андрея Лавриченко в ближайшие недели будет много работы. В гараже пока стоят два суперкара, еще четыре на улице. Любой из них можно изменить по желанию - установить турбонаддув, поменять настройки двигателя. Впрочем, заводской тюнинг тоже на высоком уровне – можно ездить и по гладким дорогам, и по ухабам.
Московский бизнесмен и шоумен Николай Фоменко выпустил всего 21 автомобиль. Новосибирский бизнесмен Александр Сердцев купил шесть из них. Теперь в нашем городе есть вся линейка, но не для продажи.
На тест-драйвах автомобиль выжимает больше 300 километров в час. Недаром команда «Маруси» участвовала в гонках «Формула-1». Под капотом - 240 лошадиных сил.
Одна из моделей разгоняется до сотни за пять с половиной секунд, расход бензина - 12 литров на сто километров. Большая мощность машины компенсируется ее малой массой, поэтому автомобиль весьма выгоден в эксплуатации.
Проект «Маруся» - еще одна не слишком удачная попытка сделать российскую машину высочайшего качества. В начале 20-го века таким автомобилем мог стать Руссо-Балт. Но помешала сначала Первая мировая, а потом и революция. В итоге получили ЗИЛы и «Победы». В Новосибирске задумываются о производстве суперкаров, но пока только теоретически. Машина, собранная вручную, доступна только шейхам и голливудским кинозвездам. А серийную сборку не осилить без государственной поддержки.
- В Новосибирске есть хороший потенциал, тот же завод им.Чкалова. Там выпускают композитные материалы для самолетов, почему бы им не сделать то же самое для автомобилей, - говорит генеральный директор компании по продаже и сервису VIP-автомобилей Александр Сердцев.
Пока все собранные в России «Маруси» разошлись по частным коллекциям. Это уже раритетные машины, их стоимость будет только расти как в случае с ограниченными тиражами марок или монет. Если, конечно, в Новосибирске не поставят производство на поток.