До первого марта 2022 года Территориальное управление автомобильных дорог проведет ревизию временных дорожных знаков (ТУАД) - «Ограничение максимальной скорости» и «Дорожные работы». Целесообразность присутствия таких знаков на дорогах после завершения ремонтных работ вызывает неоднозначную реакцию новосибирских автомобилистов.
Однако и в самой столице Сибири дела не лучше. В начале февраля, на совещании по итогам работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, был поставлен вопрос о ревизии временно установленных дорожных знаков.
«Хотелось бы обратить внимание на знаковое хозяйство в городе Новосибирске. Город преображается, убирается лишние рекламные конструкции, строятся остановки. Но посмотрите что творится со знаковым хозяйством. Мы недавно проводили (по этой теме) совещание - убежден, что нет порядка, никто за этим не следит. Нет системы», - сказал, обращаясь к чиновникам профильного ведомства мэрии Новосибирска, депутат областного парламента Валерий Ильенко.
Он привел пример из последнего сезона дорожных работ в Новосибирске.
«Закончились дорожные работы в сентябре 2021 года – сегодня февраль 2022 года – временные знаки не убраны. Их наличие объясняют тем, что работы не закончены. Но это отговорка. Необходимо уделять внимание временным дорожным знакам и провести определенную работу», - сказал Валерий Ильенко.
Развернут работу по ревизии временных дорожных знаков и на трассах Новосибирской области. ТУАД проверит целесообразность их установки и соответствие временным схемам организации дорожного движения.
Сейчас, в оперативном управлении ТУАД находится сеть автодорог регионального и межмуниципального значения протяженностью 12, 7 тысяч км. Ежегодно в рамках ремонтных работ и работ по содержанию устанавливается и заменяется более 5 тысяч знаков. Сюда относятся постоянные и временные знаки, которые подрядчики устанавливают на период производства дорожных работ - «Ограничение максимальной скорости» и «Дорожные работы».
В ТУАД проверят целесообразность установки знаков в местах производства дорожных работ, их наличие и соответствие дорожным работам на откосах, обочинах, проезжей части, при установке барьерного ограждения или нанесении разметки. Это различные схемы со своей длинной рабочего участка, ограждающими устройствами и временными знаками.