СГК и Сибуправтодор начали работу над проектом по применению шлаковых отходов ТЭЦ в дорожном строительстве. Первые отчеты по результатам лабораторных исследований опубликованы в конце июля-2023. Эксперты пришли к выводу – материалы можно использовать для нижней части насыпи дорожного полотна в качестве замены переувлажненному грунту. До конца 2023 года эксперты Новосибирскавтодора совместно с Сибирским автомобильно-дорожным институтом подготовят Технико-экономическое обоснование применения золошлаков. Предполагается, что отходы ТЭЦ могут заменить естественный грунт и стать самым дешевым материалом для строительства в черте города. «Золошлаки считаются техногенным грунтом, который заменяет естественный грунт при дефиците природного материала или там, где его добыча экономически не выгодна, — главным образом в Сибири, где сегодня и сосредоточена тепловая угольная генерация», – заявил директор по реализации золошлаковых материалов СГК Петр Саньков. Восточный обход может стать пилотным проектом для первого использования золошлаковых материалов в строительстве на территории региона. Договор на разработку технологии применения золошлаков новосибирской ТЭЦ-5 в дорожном строительстве уже заключен. Отходы могут быть использованы для возведения нижней части насыпи дорожного полотна. «Карьеров с пригодным естественным грунтом рядом нет, поэтому использование наших золошлаков для создания насыпи является логичным и экономически целесообразным», – считает Петр Саньков. Федеральную трассу первой категории планируют достроить до 2028 года. Дорога должна связать три крупные развязки под Новосибирском и обеспечить выезд из города в объезд загруженных магистралей. Ранее золоотвал ТЭЦ-5 назвали саибирскими Мальдивами из-за бирюзового цвета воды. Технологический водоем стал местом для популярных селфи и съемки видеороликов. Съемочная группа популярной передачи Galileo из Германии умудрилась утопить свой квадрокоптер с камерой в бирюзовой воде золоотвала.
Восточный обход Новосибирска могут построить на шлаке золоотвала ТЭЦ-5
Восточный обход Новосибирска может стать первым объектом применения золошлаковых отходов в дорожном строительстве. Отходы ТЭЦ-5 исследовали в лаборатории и признали пригодными для стройки.