В этом гараже собрали уже три самолета. Двигатель – от японского автомобиля. Чертежи – из учебных пособий советских времен. Материалы – из строительных магазинов.
Любой самолет должен быть легким и прочным. Такие элементы, как элерон, делаются из дюралюминия. А собственно винт – из сосны. Сосна – не только корабельный, но и авиационный материал. У нее идеальное соотношение веса и прочности.
Для самолета нужна взлетная полоса. На аэродром без регистрации не пустят. Анатолий Яшанин, конструктор крылатой машины, нашел выход в небо.
– Когда траву скашивают, оно свободно. И мы по договоренности с фермером использовали это поле, – говорит летчик-любитель Анатолий Яшанин.
Рядом – дачные дома. Их жители сначала приходили, смотрели, спрашивали. Все-таки диковинка. Но летать пришлось недолго. Пилот говорит – мир не без добрых людей. Кто-то из них позвонил в транспортную прокуратуру. Приехали. И небо стало с овчинку.
– Воздушное судно, которое он эксплуатировал, не имело сертификата летной годности, кроме того, отсутствовали документы, которые необходимо было разместить на судне, – сообщила старший помощник новосибирского транспортного прокурора Евгения Жбирь.
Запрет полетов. Штраф. Самолет не прошел регистрацию в Росавиации. Летчик не прошел медкомиссию. Да и нет у него права подниматься в небо. То есть свидетельства пилота-любителя. Есть только летная книжка со времен военной службы. 20 лет за штурвалом. 3 с половиной тысячи часов налета на Ан-2 и Ми-8. Но военный стаж – не гражданский. Чтобы подняться в небо сегодня, нужно пройти обучение заново. Это стоит не меньше 300-т тысяч рублей.
– Вот этого военного летчика, которым гордится вся страна, завтра его возьмут и вот так вот, как маленького, будут за партой учить, понимаете? Обидно, – говорит летчик-любитель Анатолий Яшанин.
Воздушный кодекс неумолим. Бердский аэродром. Александр Орлов поднимает людей в воздух. Бесплатно – инвалидов в колясках. Платит налоги. От прокуратуры уже получил пять предписаний. Пять судебных тяжб. Например, незаконная перевозка. Но перевозка – это из пункта А в пункт Б. Он же садится в месте взлета. Еще один бесспорный для него него и спорный для прокуроров вопрос – аренда.
– В выходные дни нас летает 30-40 человек. Исходя из логики прокуратуры, на этот день нужно заключить 40 договоров аренды. Это противоречит просто здравому смыслу! Прокуратура исходит из требований земельного законодательства, а деятельность летных площадок регулируется воздушным законодательством, – поясняет парапланерист Александр Орлов.
Два разных человека живут одной, небесной, мечтой. Преодолеть закон всемирного тяготения у них получилось. Со статьями воздушного кодекса пока не справились, но надеются. Небо ждет.