Всего зарегистрировано 1821 ДТП. Больше всего гибнет водителей транспортных средств – 41%, на долю пешеходов приходится 30%, пассажиров – 27%. «Многолетний анализ основных показателей аварийности свидетельствует об улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения в Новосибирской области. За время реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения за период с 2013 по 2018 годы количество погибших в результате ДТП снизилось на 43% - фактически ежегодно сохранена жизнь более 200 человек. В 2019 году сохраняется тенденция снижения основных показателей аварийности. Количество ДТП снизилось на 21%, погибших – на 10%, раненых – на 19%», - сказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук.
Полковник полиции напомнил, что всего на дорогах Новосибирской области в 2019 году зарегистрировано 1821 ДТП, в которых погибли 250 и ранены 2333 человека. Такой результат мы имеем на фоне тенденции ежегодного роста численности автопарка. Наибольшая доля погибших – водители транспортных средств – 41%, на долю пешеходов приходится 30%, пассажиров – 27%. Около половины погибших в ДТП – люди наиболее активного возраста – от 26 до 45 лет. С учетом анализа аварийности наибольшая часть ДТП с погибшими происходит на дорогах вне населенных пунктов. Тяжесть этих происшествий в два раза выше уровня среднего по области.
При общем снижении смертности на дорогах вне населенных пунктов отмечается их рост на региональных трассах. Четверо из пяти погибших – это последствия нарушения ПДД водителями транспортных средств.
Наиболее частые причины гибели: выезд на полосу встречного движения, несоблюдение скоростного режима, нарушение правил проезда перекрестков.
«Несмотря на многолетнее снижение показателей аварийности с участием водителей с признаками опьянения, все же каждое восьмое ДТП происходит с ними. Более 70% ДТП с данной категорией зафиксированы в районах области, - сказал глава региональной ГИБДД. -
Наиболее аварийный возраст с позиции виновности – водители от 30 до 40 лет, водители с большим стажем управления (свыше 15 лет) стали виновниками каждого второго ДТП».
С 5% до 6% возросла доля происшествий по вине молодых неопытных водителей, число погибших в них увеличилось в шесть раз.
Основные нарушения, допущенные этой категорией водителей – нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям. Каждый 11-й виновный в аварии молодой водитель в момент ДТП находился в состоянии опьянения.
Количество ДТП снизилось на 21%, погибших – на 10%, раненых – на 19%. Фото Аркадия Уварова.
«При снижении показателей аварийности на грузовом и пассажирском транспорте непросто складывается ситуация на транспортных средствах, принадлежащих юридическим лицам – отмечается рост числа погибших. Среди водителей-профессионалов рост погибших допущен на легковом транспорте. На протяжении последних двух лет мы регистрируем факты гибели людей по вине водителей автобусов. Три человека в текущем году погибли из-за несоблюдения водителями автобусов дистанции, выезда на полосу встречного движения, нарушения правил проезда пешеходного перехода», - сказал Андрей Маерчук.
Вызывает обеспокоенность состояние детского дорожно-транспортного травматизма. При снижении общего количества ДТП с участием детей и раненых в них отмечается рост числа погибших. ДТП с участием несовершеннолетних распределились по следующим категориям: 49% пострадавших детей – это пешеходы, половина наездов на них произошла из-за собственной неосторожности несовершеннолетних, а именно переходу проезжей части в неустановленном месте. Почти каждый второй наезд на ребенка произошел в зоне пешеходных переходов. 38% ДТП с детьми – жертвами аварий стали дети-пассажиры, на эту категорию участников дорожного движения приходится наибольшая часть погибших детей – 75%. Девять детей, из которых семь смертельно травмированы при движении на трассах. Пик травматизма с детьми-пассажирами регистрируется в выходные дни.
«Немаловажным вопросом является своевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Две трети пострадавших умирают на месте ДТП до приезда скорой помощи. 10% погибли при прибытии скорой помощи. Около 30% попавших в ДТП умирают в течение 30 последующих суток».
Глава областной Госавтоинспекции резюмировал, что на текущий момент основными угрозами в области обеспечения безопасности дородного движения остаются: выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток. Актуальным остается создание единого специализированного отделения для госпитализации тяжелых пострадавших в ДТП.
Андрей Маерчук отметил, что, с учетом проведенной оптимизации службы Госавтоинспекции, все большее значение принимает совершенствование дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, доведение ее до нормативного состояния.
Сделать дороги менее аварийными помогает реализация в нашем регионе программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Мы участвуем в проекте уже третий год, - сказал на брифинге СМИ министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. – Первые два года это был приоритетный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД), сейчас мы работаем в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этих двух проектах первое ключевое слово – «безопасность». Эти проекты в первую очередь направлены на ликвидацию очагов концентрации ДТП. Мы эти очаги совместно с ГИБДД определили, работа по ним проводится. Программа работ по проекту «БКАД» в этом году выполнена».
В 2019 году нацпроект БКАД вышел за пределы Новосибирской агломерации и охватил все районы области. Объем отремонтированного дорожного покрытия в Новосибирской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в этом году составил почти 2 млн кв. м.
По итогам 2019 года в рамках национального проекта в Новосибирской области отремонтировано 204,5 км автодорог, общий объем отремонтированного дорожного покрытия составил почти 2 млн кв. м.
Финансирование по нацпроекту составило 6,1 млн рублей из бюджетов трех уровней. Среди знаковых объектов - реконструкция вылетных магистралей из Новосибирска, в том числе региональных дорог – Ленинск-Кузнецкая трасса, автодорога Новосибирск-Кочки-Павлодар (ее планируется сдать в эксплуатацию на три года раньше – уже в 2020 году). Также в рамках нацпроекта в этом году началась реконструкция трех выездов из Новосибирска – Гусинобродское шоссе, ул. 2-я Станционная, ул. Кедровая.
Министр также рассказал и о планах реализации нацпроекта на 2020 год: «В проекте областного бюджета объем дорожного фонда предусмотрен порядка 13 млрд рублей, на национальный проект будет направлено 4,5 млрд рублей. Работы продолжатся в рамках Новосибирской агломерации и на дорогах регионального значения. Также будем продолжать работу с федеральным центром по выделению средств на строительство дорог к новому ЛДС и на строительство четвертого моста».