В обоснование истица указала, что 19 августа 2016 года она заключила с ответчиком договор транспортно-экспедиционного обслуживания, по условиям которого ответчик должен был оказать услуги по перевозке груза (личные вещи) в количестве 86 мест, весом 1 631 кг, объявленной ценностью 500 000 рублей по маршруту город Прокопьевск Кемеровской области – город Калининград. Данный груз был застрахован.
В договоре было указано, что груз должен был прибыть в город Калининград 1 сентября 2016 года. Между тем, груз пришел только 9 сентября 2016 года, при этом было утеряно 27 мест весом 535 кг, а часть груза была испорчена.
Истица неоднократно обращалась к ответчику с претензиями, однако ответа так и не получила и потому обратилась в суд за защитой своих прав.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В силу положений ст. 803 ГК РФ и ст. 6, 7 ФЗ от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
На основании представленных доказательств, в том числе пояснений истицы, письменных доказательств, заключения эксперта, установлено, что при оказании ответчиком услуг по перевозке часть груза была утрачена, а часть повреждена. Так, например, предметы мебели промокли, их покрытие вздулось, детские игрушки были сломаны.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что экспедитор не предпринял необходимых мер по обеспечению сохранности груза, переданного ему истцом. При этом доказательств того, что груз был утрачен и поврежден вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предвидеть и устранение которых от него не зависело, ответчик суду не представил.
Между тем, поскольку груз был застрахован, суд счел, что у страховщика ПАО САК «Энергогарант» возникла обязанность по выплате истцу как выгодоприобретателю страхового возмещения.
А в связи с тем, что экспедитором была оказана некачественная услуга, суд решил, что организация подлежит взысканию неустойка, компенсации морального вреда и штрафу на основании положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Ленинградский районный суд решил взыскать:- с ПАО «Страховая Акционерная Компания «Энергогарант» стоимость утраченного груза в размере 144 865 рублей 11 копеек, стоимость испорченного груза в сумме 5 497 рублей, а всего 150 362 рубля 11 копеек.
- с ООО «ПЭК» неустойку в размере 44 464 рубля 92 копейки, компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей, штраф в размере 32 232 рубля 46 копеек.
Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие»