Новосибирск 2.8 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Метро

Вагоны типа «Москва» планируют закупить для метро в Новосибирске

Вагоны типа «Москва» планируют закупить для метро в Новосибирске
фото Андрея Заржецкого
Самые старые электрички новосибирского метро будут сняты с линии 2031 году. Об этом заявил мэр Новосибирска при запуске первого длинного состава в подземке.  Обновить подвижной состав планируют за счет вагонов Московского метро.

Первые вагоны, которые появились при запуске подземки в 1985, до сих пор возят новосибирских пассажиров. Их ресурс будет полностью исчерпан к 2031 году. При этом планы по закупке новых вагонов были нарушены из-за пандемии и введения санкций. Приобретение новых составов для метро будет запланировано в бюджете уже в ближайшие годы, заявил мэр Новосибирска.

В Новосибирском метрополитене планируют закупать сразу пятивагонные составы. Пока длинных электричек только две. Их сформировали из резервных вагонов. Всего сейчас на двух линиях новосибирского метро курсирует 19 составов. Новые составы планируют формировать из старых вагонов Московского метро. На первом этапе в Новосибирске планируют получить несколько вагонов той же серии, которая используется в Новосибирске.

«Будем договариваться с московским метрополитеном, может они нам поставят 3,4,5 вагонов этой же серии, для того, чтобы мы собрали 5-6 составов пятивагонных. Это позволит улучшить ситуацию, разгрузить станции в час пик и строить всю свою работу на плановой основе», – заявил начальник Новосибирского метро Аркадий Чмыхайло. При этом в подземке планируют покупку и новых пятивагонных составов.

«Мы планируем закупать вагоны типа «Москва». Они несколько шире, но по конфигурации они совпадают с выходами на наших станциях, все это уже рассчитано. На станции Спортивной, как вы знаете, будут раздвижные двери, их сейчас устанавливают с таким расчетом, чтобы и на старых, и на новых вагонах эти дверные проемы совпадали с дверными проемами вагонов», – заявил Чмыхайло.

Как заявляют в мэрии, сейчас новосибирская подземка развивается за счет собственных средств. Замена стеклопакетов на эстакаде метромоста ведется без привлечения бюджетных средств. Кроме того, на станции метро «Речной вокзал» в этом году заменили входные турникеты.

По словам Анатолия Локтя, наше метро единственное в России, которое способно существовать на собственные средства. При этом рост тарифов за проезд на Новосибирском метро неизбежен. Один новый пятивагонный состав для подземки обойдется в 650 миллионов рублей. Власти пока не называют точных цифр и сроков повышения стоимости проезда. 

Районные СМИ

Новости раздела

28.03.2024 ТРАНСПОРТ

Капитальный ремонт Октябрьского моста в Новосибирске идет в соответствии с графиком. Подробнее о ситуации на мостовом сооружении рассказала заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Олеся Богомазова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: