В соцсетях оперативно отвечает на вопросы жителей областной интернет-отдел

фото https://pxhere.com/
Начало отопительного сезона, вопросы здравоохранения и образования, создания доступной  среды, благоустройство территорий, вывоз ТКО — не оставляют без внимания жалобы людей в соцсетях специалисты интернет-отдела правительства Новосибирской области. Их задача - быстро изучить поставленные вопросы и максимально оперативно найти эффективные ответы. VN.ru рассказывает о примерах  работы с обращениями граждан.

Вопросы жителей Новосибирской области обрабатывается и передается профильным ведомствам и местным властям, которые в оперативном режиме решают их. В режиме онлайн администрации районов Новосибирской области и профильных министерств реагируют на вопросы жителей региона в социальных сетях. Практика показывает - большинство вопросов решаются максимально оперативно.

Образование

В самом разгаре первый месяц учебного года, возможно, именно это повлияло на количество вопросов жителей области о работе образовательных учреждений. Марина Владимирова на странице ВКонтакте «Инцидент Новосибирск» выражает тревогу о ситуации с кадровым обеспечением в средней школе № 40 г. Новосибирска.

Представители департамента информационной политики Новосибирской области с аккаунта главных новостей Новосибирской области отвечают: «В СОШ № 40 произошла значительная ротация педагогических кадров, а именно, по собственному желанию были уволены - один заместитель директора и 14 педагогических работников. Один педагогический работник уволен в связи с выходом на пенсию. Кроме того, на работу были приняты 12 педагогических работников. Вопрос обеспеченности кадрами МБОУ СОШ № 40 поставлен на контроль департаментом образования мэрии города Новосибирска».

Марина Владимирова благодарит за оперативный и содержательный ответ.

Анастасия Щедрина из села Сокур Мошковского района спрашивает о планах ремонта школ в Новосибирской области.

«Большой объем работ по реконструкции на объектах образования запланирован и уже выполняется в сельских территориях, - сообщает специалист департамента информационной политики Новосибирской области со ссылкой на региональное министерство образования. - После реконструкции открыта школа в деревне Бурмистрово Искитимского района. До конца 2019 г. запланирован ввод в эксплуатацию еще двух школ: в III микрорайоне наукограда Кольцово - школа на 1050 мест, в поселке Светлый Мошковского района – выкуплено здание школы на 500 мест. В 2020 году запланирован ввод школы в Маслянино, здания школы в г. Болотное, школы в микрорайоне «Южный» г. Бердска, школы в р.п. Краснообск Новосибирского района».

«Молодцы. Спасибо за подробный ответ. Будем ждать своей очереди: село Сокур, СОШ №19», - отвечает Анастасия Щедрина.

Обращение с ТКО

Реализация реформы обращения с твердыми коммунальными отходами — по-прежнему одна из острых тем, волнующих жителей области. Анастасия Высоцких интересуется - по каким номерам звонить в Куйбышеве по поводу вывоза мусора: счет за вывоз мусора выставлен, однако машины на ул. Лермонтова, по утверждению жительницы города, ни разу не появлялись.

Специалисты ООО «Экология Новосибирск» оперативно сообщают, куда необходимо обратиться для организации перерасчета, а также поясняют, что проверят указанные факты через систему контроля ГЛОНАСС. По результатам проверки будет принято решение о возможности (невозможности) перерасчета.

Житель города Обь Алексей Глебко сообщает, что в районе улицы Большой все лето в отрытые котлованы возили грунт. Затем вместо грунта стали «везти обломки деревьев, корни, строительный мусор, пластик, пенопласт, техника работала ночами, постоянно стуки бортов самосвалов и грохот сгружаемых бетонных обломков и прочего мусора — в итоге образовалась помойка».

«Данная территория предназначена для жилищной застройки и разрешений на свал мусора администрация не выдавала, свалка стихийная. Если увидите, что кто-то сваливает там мусор, то можно сфотографировать номера и отправить в администрацию, будем составлять заявление в полицию», - оперативно отвечает специалист администрация города Обь.

Алексей Глебко благодарит за ответ и призывает горожан присоединиться к ликвидации незаконной свалки: «Всем неравнодушным, как заметите факт свалки мусора, прошу зафиксировать это и отправить в администрацию. Откроем фото-охоту на них вместе!»

Здравоохранение

Об удручающем состоянии здания ФАП в деревне Новые Чебулы Болотнинского района через обращение на странице в соцсети «Гражданский патруль» обратились местные жители.

Получив информацию от специалистов департамента информационной политики Новосибирской области в региональном минздраве оперативно отреагировали: «В целях всесторонней оценки текущего состояния здания ФАПа министерством здравоохранения в ближайшее время будет сформирована комиссия, которая выедет на место с целью повторного обследования ФАП в деревне Новая Чебула. Дополнительно сообщаем, что ФАП в Новой Чебуле – первый в очереди на строительство в Болотнинском районе».

Отопительный сезон

В Сибири начало отопительного сезона — всегда актуальная тема. В соцсетях жители области делятся новостями в ожидании первых заморозков.

«Когда дадут отопление в наших квартирах? Уже началась осень и уже холодно!» — посетовал аноним в паблике Болотнинского района вечером 10 сентября. Эмоциональный вопрос тут же породил спонтанную, хотя и небольшую дискуссию. В администрации Болотнинского района к обеспокоенности болотнинцев отнеслись с пониманием и пояснили, что сроки подачи теплоносителя в отопительную систему регламентированы.

«Если средняя температура воздуха держится ниже 8 °C в течение пяти дней, то не позднее следующего должны подать отопление, это крайний срок. Вчера мы заказали прогноз погоды на декаду, из него видно, что вторая половина ожидается теплая. Распоряжения по району пока нет, соответственно, тепло не даем. Отслеживаем температуру, ситуация на контроле, теплотрассы и котельные района к отопительному сезону готовы», - ответил главный энергетик главной диспетчерской службы Алексей Федюшин.

Доступная среда

Корреспонденты бердского телеканала в одном из своих новостных сюжетов обратили внимание на слишком высокий угол наклона пандуса на входе в среднюю школу №13. Именно на него было много жалоб от жителей микрорайона. Специалисты департамента информационной политики оперативно выяснили, что вопрос доступной среды в данном образовательном учреждении решится в самое ближайшее время.

«На установку пандуса в МБОУ СОШ №13 в соответствии с действующими строительными правилами и нормами, в проект бюджета на 2020 год заложено 250,0 тыс. рублей. По вопросу отсутствия вывески «Ситуационная помощь» с руководителем МБОУ СОШ №13 проведена беседа, и в ближайшее время данное замечание будет устранено» - ответил специалист администрация города Бердска.

«Спасибо за оперативную реакцию! Эта тема социально значимая, мы обязательно продолжим информировать горожан о доступности городской среды», - ответили представители телеканала города Бердска.

Проблемы с безнадзорными животными

Жительница Бердска Олеся Панкова в соцсетях жалуется на свору бездомных собак, из-за которых невозможно гулять с детьми во дворе.

Через аккаунт главных новостей Новосибирской области оперативно отвечает администрация Бердска: «Специалистами приюта животных МБУ ПЖ «Надежда» будет произведен выезд на территорию в районе ул.Ленина,14 и ул.Ленина,16. При необходимости будет произведен отлов безнадзорных собак. В отношении хозяев, выпускающих своих собак на самовыгул, Вам необходимо обратиться в полицию г. Бердска».

«Спасибо за отзывчивость!», - отвечает жительница Бердска.

Жители Новосибирской области получают оперативные ответы от районных администраций и на другие вопросы по самым разным направлениям. Напомним, что в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает в том числе за интернет-коммуникации. В 2018 году запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в социальных сетях на действия правительства и местных органов власти.

Информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и местным администрациям.