Государственная поддержка этого проекта позволит молодым и перспективным студентам приобрести новые знания, навыки, умения, а также погрузиться в актуальные технологии и передовые направления сферы БАС, получить реальный практический опыт.
Участникам предстоит решить практическую задачу от организации, работающей в сфере БАС под руководством эксперта организации и наставника Опорного центра, а также разработать и представить продуктовый результат решения инженерной задачи (модель, прототип, действующий образец).
Одна из образовательных программ «Повышение безопасности использования БВС: разработка программного обеспечения для БВС, оснащенного одноплатным компьютером» обеспечивает компетенции, необходимые для разработки аппаратно-программного решения, выполняющего экстренную остановку БВС при обнаружении препятствия, на базе отечественного одноплатного компьютера Repka Pi.
Наличие системы обнаружения препятствия на борту беспилотного воздушного судна является одним из средств обеспечения безопасности полета. Задача, которая стоит перед обучающимися – подбор необходимых сенсоров и разработка ПО для экстренной остановки дрона мультироторного типа при обнаружении препятствия.
– Особенностью данного курса является то, что перед его участниками ставится инженерная задача. В конце курса обучающиеся должны представить решение этой задачи. Именно при наличии такого решения и засчитывается прохождение курса повышения квалификации.
Со многими вещами ребята сталкиваются впервые. Я, как наставник, должен сформировать понятийную базу у студентов, расширить их кругозор, для того чтобы участники команды могли решить эту задачу и получить необходимые навыки для работы со специализированным ПО. Еще есть подзадача – поиск информации, опять же необходимо дать направление, в котором этот поиск нужно производить. В дальнейшем, с помощью тех результатов, которые получают на отдельных этапах, обучающиеся должны прийти к решению поставленной задачи.
В нашей команде всего 6 участников. Есть еще две команды, которые решают другую инженерную задачу. И эти команды должны представить концептуально отличающиеся варианты решения. Поэтому тут нет такого тиражирования одного и того же результата разными командами, – прокомментировал доцент Кафедры фотограмметрии и дистанционного зондирования Вячеслав Николаевич Никитин.
Информацию подготовил Пресс-центр СГУГиТ
16+
Комментарии