Службы, ответственные за безопасность полета, по данным «Известий», которые ссылаются на отчет Росавиации, не соблюдали концепцию «чистого самолета». Напомним, инцидент произошел 2 декабря 2021 года в небе над Иркутском. На борту самолета, который совершал рейс «Магадан-Новосибирск», находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Из-за обледенения борта и последующего отключения автопилота самолету пришлось экстренно приземлиться в аэропорту Иркутска.
Уголовное дело об оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности, возбуждено 6 декабря 2021 года. Как заявляют «Известия», расследование ЧП уже завершено. По данным Росавиации, фюзеляж самолета не очистили от снега перед полетом. «Таяние снега при рулении и взлете привело к образованию опасного льда перед приемниками полного давления. В результате экипаж самолета был вынужден пилотировать лайнер вручную», – сообщает издание.
Кроме того, как выяснили в ходе расследования, сотрудники аэропорта сэкономили на жидкости для защиты крыла и стабилизатора самолета – вместо положенных 230 литров израсходовали всего 99 литров. В авиакомпании S7 считают, что за обработку самолета отвечает эпиапж и сотрудник служб аэропорта. «Самолет обрабатывается так, чтобы после обработки, перед взлетом, все критические поверхности были чистыми от любых отложений инея, льда, слякоти и снега», — цитируют S7 «Известия».
Как напоминает издание, после того, как самолет был переведен в режим «директ» автопилота, воздушное судно начало сильно раскачиваться. Система сообщила об опасности сваливания и об обледенении первого и второго двигателей. В результате происшествия, самолет потерял
2,7 тыс. м высоты.
Напомним, в сентябре 2021 года новосибирцы заметили странные круги и спирали в небе над городом. Из-за плотного тумана китайский грузовой борт не смог совершить техническую посадку в Толмачево и долго кружил над Новосибирском.