Объем онлайн-рынка в сфере бьюти-услуг сегодня охватывает все более широкую аудиторию и занимает 6% от всего рынка услуг в стране. Речь идет о направлениях, не требующих медицинской лицензии – это парикмахерские услуги, маникюр и педикюр, депиляция, макияж, массаж и так далее.
Безусловно, стремление россиян ухаживать за собой и поддерживать привлекательный внешний вид, не может не радовать. При этом еще во время пандемии, из-за ограничительных мер, закрытые двери салонов красоты подтолкнули потребителей искать мастеров в сети. Пандемия прошла, а привычка россиян искать мастеров бьюти-услуг онлайн осталась.
Более того, только в 2024 году, по данным исследования платформы Авито, спрос на услуги в категории увеличился на 11% год к году. Особенно быстро растут направления парикмахерских услуг (+15%) и оформления бровей и ресниц (+31%).
Согласно аналитике платформы, бьюти-услуги стабильно входят в тройку самых популярных направлений услуг, а также являются самой высокочастотной категорией. Ежемесячная аудитория составляет более 11 млн пользователей.
Развивать цифровые инструменты для мастеров, салонов красоты и пользователей, а также инвестировать в формирование профессионального сообщества специалистов отрасли - такую задачу поставили перед собой разработчики нового направления на платформе, получившего название Авито Красота.

Развитие предполагает внедрение цифровых решений, способствующих повышению прозрачности и эффективности взаимодействия между исполнителями и заказчиками услуг. Планируется и развитие профессионального сообщества, с использованием образовательных программ, обучающих форматов и мероприятий для мастеров и салонов.
«Cегмент бьюти-услуг - это динамичный рынок с высоким спросом, но в нем все еще ощущается нехватка удобных цифровых решений и прозрачных стандартов. Важно структурировать этот рынок, дать мастерам и салонам доступ к новой аудитории, а пользователям — больше уверенности в выборе. Для этого необходимы системные инвестиции — от технологических решений до образовательных и профессиональных инициатив», — комментирует Игорь Санников, руководитель категорий «Красота» и «Здоровье» на Авито Услугах.





