Новосибирск -5.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Пенсионеры

«Установление бОльшей части выплат и пособий по линии Социального фонда не требует от граждан никаких усилий…»

«Установление бОльшей части выплат и пособий по линии Социального фонда не требует от граждан никаких усилий…»
Фото: novosibirsk.er.ru
Управляющий отделением Социального фонда РФ по Новосибирской области Александр Терепа рассказал новосибирцам о том, как изменился порядок установления и осуществления целого ряда выплат и пособий в текущем году.

- Еще несколько лет назад за всеми услугами Фонда необходимо было обращаться с заявлением в клиентские службы на местах. Какова сегодня тенденция развития системы предоставления услуг и установления выплат?

Важнейшей задачей Социального фонда является предоставление гражданам социальных услуг в простой и удобной форме. С этой целью сегодня совершенствуется порядок установления и осуществления целого ряда выплат и пособий, и самое главное – упрощается процедура получения помощи от государства. Именно на это нацелено сегодня предоставление услуг по принципу социального казначейства. Возможность назначения мер поддержки на основании только одного заявления, в том числе и в электронном виде, без лишних, подтверждающих документов позволяет в кратчайшие сроки оказывать финансовую поддержку гражданам и семьям с детьми. Например, для того, чтобы установить Единое пособие, введенное с 1 января 2023 года, семье достаточно подать заявление в электронном виде через портал Госуслуг. Все необходимые для установления пособия сведения Фонд получит самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия, а также из действующих информационных систем, таких как ЕГИССО, Федеральный реестр инвалидов (ФРИ).

- Верно ли, что принцип социального казначейства подразумевает также установление выплат и пособий и предоставление услуг вообще без заявлений со стороны граждан?

Да, сегодня целый ряд услуг предоставляется Социальным фондом в проактивном режиме, это те ситуации, когда гражданам самим ничего предпринимать не нужно, даже подавать заявления: специалисты Фонда сделают все самостоятельно. Сегодня в проактивном режиме специалисты СФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, направляя сертификат в личный кабинет мамы, регистрируют СНИЛС на новорожденных, оформляют пособие по нетрудоспособности. Также в проактивном режиме производится перерасчет пенсии при прекращении пенсионером трудовой деятельности, устанавливается доплата пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, а также ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая инвалидам по данным ФРИ. С начала года Отделение СФР по Новосибирской области уже оформило в таком формате порядка 330 тысяч выплат и пособий.

- Одной из таких услуг Вы назвали пособие по временной нетрудоспособности, то есть так называемые больничные. Гражданам сегодня действительно сегодня ничего не нужно предпринимать, чтобы получить выплаты по больничным?

Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа. Ранее для получения пособия работнику было необходимо сообщить работодателю номер листка нетрудоспособности и предоставить заявление. Затем работодатель отправлял реестр сведений в отделение Фонда социального страхования для назначения и выплаты пособий. Теперь на основании сведений из информационной системы выплаты пособий по нетрудоспособности Отделение Социального фонда производит в проактивном режиме, то есть гражданам не нужно обращаться с заявлением на установление пособия.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих электронных листках нетрудоспособности: об открытии, продлении и закрытии. Отследить путь больничного листа от открытия в мед организации до выплаты пособия граждане могут также в личном кабинете получателя услуг на сайте Социального фонда России или в приложении «Социальный навигатор».

- Помимо услуг в проактиве и дистанционных услуг осталась ли у граждан возможность получить услуги Социального фонда в «традиционном» виде?

Для граждан, которым удобнее получать услуги лично, работают клиентские службы Социального фонда в каждом районе города и области. С этого года территориальные офисы принимают граждан по усовершенствованному стандарту. В соответствии с ним, клиентские офисы оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом получения услуг. С созданием Социального фонда появилось единое окно для получения всех мер социальной поддержки. Большинство выплат оформляется в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. В текущем году на личный прием в клиентские службы СФР по Новосибирской области обратились 418 тысяч человек. Услуги Фонда можно также получить и через МФЦ. С начала года такой возможностью уже воспользовались более 45 тысяч новосибирцев.

- Вы отметили, что совершенствуется не только система предоставления услуг, но и порядок выплаты пособий. Разъясните нововведения.

Для большинства детских пособий утвержден единый день выплаты – это 3 число каждого месяца. В этот день в банки перечисляются следующие пособия: Единое пособие, пособия на детей от 3 до 7 и от 8 до 17, установленные по прежним правилам, пособие на первого ребенка до 3-х лет, выплаты по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих родителей. Ежемесячная выплата из средств маткапитала теперь перечисляется новосибирским семьям в банки также в единый день доставки. Это 5 число каждого месяца, то есть 5 июня перечислены средства за май. Пособие по уходу до полутора лет также выплачивается в единый день – 8 числа каждого месяца. Если любая из этих дат выпадает на выходной или праздничный день, перечисление производится накануне в рабочий день. Обращаю внимание, что те, кому выплаты производятся почтовыми отделениями, получают в нашем регионе данные пособия в соответствии с графиком, утвержденным Почтой России.

- Сегодня государство, действительно, предоставляет гражданам значительное количество различных мер соцподдержки. Как узнать, что положено гражданину, и что из этого уже установлено?

Вся информация о мерах соцподдержки, которые осуществляет Соцфонд, есть на сайте Фонда. Новосибирцы, имеющие право на различные меры государственной поддержки, которые уже им установлены, могут найти информацию о положенных пособиях в ЕГИССО – Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Там указаны не только вид соцподдержки, но также размер выплаты и срок, на который она установлена.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: