Напомним: «Классная тема!» — это телешоу, в котором учителя физики, химии, математики, биологии, географии, истории, русского языка и литературы со всей страны соревнуются, кто интереснее представит свой предмет. Главный приз — образовательная авторская передача на федеральном канале. Отбор участников пройдет в несколько этапов: анкетирование, тестирование по выбранному предмету и видеовизитка.
Проект «Классная тема!» снимается по поручению президента РФ Владимира Путина телеканалом «Россия 1» и Минпросвещения России при информационной поддержке VK, где, собственно и принимаются заявки на новый сезон. Пройти все этапы отбора надо до 17 июня (23.59 по Москве).
Цель проекта – выделить самых современных и харизматичных педагогов, показать стране, какие они у нас интересные, как можно шире транслировать стиль преподавания «от души». Это такая манера обучения, при которой школьный урок увлекает не только ребёнка, но и сидящего рядом родителя.
Одна из ключевых задач, конечно же, – повысить престиж профессии. Сделать так, чтобы молодым ребятам хотелось идти в педагогические вузы. Уже есть данные, подтверждающие, что эта работа проводится не напрасно. «В прошлом году педагогические специальности заняли второе место по популярности среди абитуриентов. Уверен, в этом есть и заслуга телепроектов, которые привлекают внимание широкой аудитории и показывают, что любым предметом школьной программы можно увлечь не только ребенка, но и взрослого зрителя. Наши учителя – настоящие профессионалы своего дела, которые становятся популярными в медиапространстве», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
В прошлом сезоне наш регион представляла Алеся Риттер, учитель математики из школы № 2 Ордынского района Новосибирской области. «“Классная тема” – это настоящая таблетка от профессионального выгорания для учителей. Когда я проходила отборочный этап в прошлом году, я даже не представляла, как это шоу поменяет мое отношение к подготовке уроков. Каждый из них теперь как новая серия моего личного сериала», – говорит Алеся Юрьевна.
Педагог отмечает, что изменилось не только отношение – изменился подход к работе в целом: «После участия в проекте мои уроки стали более насыщенными, обязательно с ноткой творчества. У меня теперь постоянно возникают новые идеи, как можно объяснить новую тему по-другому, более понятно для детей. Если вы, как учитель, еще думаете, принять участие или нет, даже не сомневайтесь – это колоссальный опыт, который останется с вами навсегда».