Дорожники Ордынского ДРСУ в этом году отремонтируют часть асфальтового покрытия региональной дороги Новосибирск–Кочки–Павлодар, которые пришли в негодность и уже не отвечали необходимым требованиям. Появились большая колейность, просадки, которые образовали волну, разломы в покрытии. Финансирование получили три участка этой дороги в границах Ордынского района: от 93-го по 95-й километр трассы (2,5 км), от 95-го по 103-й км – 7,5 км и от 166-го по 167-й км – один километр.
Ремонтировать по контракту можно было в течение двух лет, но руководство дорожной организации приняло решение закрыть объект в этом году.
– Дорожники субподрядной организации уже близки к завершению всех работ. Заменили асфальт на двух участках: старое покрытие было снято, дорожное полотно выровнено, подсыпано, уложен новый асфальт. Это около десяти километров дороги. Сейчас отсыпаем обочины, потом установим знаки, барьерные ограждения и завершим необходимой разметкой. На этой неделе технику перебросим на 166-167 километр.
Мы содержим эту дорогу, потому хотелось не растягивать «удовольствие» на два года, а выполнить ремонт за этот сезон.
Думаю, водители уже оценили хорошее качество полотна, а нам проще будет в межсезонье и зимний сезон содержать дорогу. В этом году мы смогли отторговать достаточное количество контрактов: хватает человеческих ресурсов и техники для выполнения планируемых работ. Это лето у нас без простоев. К октябрю выполним все наши контракты, – рассказал VN.ru директор Ордынского ДРСУ филиала ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Бондаренко.
На другом берегу Обского водохранилища бригада Черепановского ДРСУ ремонтирует двухкилометровый участок дороги Чингис-Нижнекаменка-Завьялово. Эта щебеночная дорога местами давно пришла в ветхое состояние, жители неоднократно обращались в правительство области и администрацию района. В этом году на выделенные ТУАДом средства начали капитальный ремонт самого сложного по проходимости участка. Эта дорога – артерия противоположного берега Ордынского района, которая ведет в два крупных сельсовета – Чингисский и Нижнекаменский. Она особенно важна для местных жителей, дачников и туристов района, так как ведет к границе Искитимского района – иногда это единственный путь в Новосибирск.
– Мы пользуемся этой дорогой в зимнее время, до открытия ледовой переправы, и в межсезонье, когда закрыта навигация по Оби, и летом, когда паром не справляется с потоком автотранспорта или по природным условиям не выходит в рейс. Тогда мы отрезаны от мира со стороны нашего Ордынского района и можем выехать в Новосибирск только через Искитимский район. Дорога значительно дальше, к примеру, через Ордынку – 130 км, а Искитим – около 200 км. Но она нам важна, – рассказала глава Чингисского сельсовета Надежда Игошина.
Привлекательность сельсовета – это красота природы и берег Обского водохранилища. Если местного населения здесь 600 человек, то с отдыхающими – до 1500. По этой дороге проходят туристические маршруты – новосибирцы и жители соседних районов едут посмотреть на знаменитый Караканский бор и родник «Серебряный колодец».
На западе области ремонтируют дороги:
Ордынский район – а/д «Новосибирск – Кочки – Павлодар» (в пределах РФ); а/д «Чингис – Нижнекаменка – Завъялово»;
Барабинский район – автомобильная дорога «Барабинск – Зюзя – Квашнино»;
Убинский район – а/д «Убинское – Кундран»;
Татарский район – а/д «992 км а/д «М-51» – Купино – Карасук»; а/д «10 км а/д Н-2519 – Варваровка»;
Усть-Таркский район – а/д «Куйбышев – Венгерово – граница Омской области (старый Московский тракт)»;
Чистоозерный район – а/д «992 км а/д «М-51» – Купино – Карасук».
Добавим, ремонт на 68-ми участках автомобильных дорог Новосибирской области развернулся летом 2019. На ремонт 120 километров дорог регионального значения будет потрачено 4 миллиарда 85 миллионов рублей. Подробнее в материале: «Дорожные ремонты лета 2019 в Новосибирской области – карта».