При этом в среднем за первую половину 2018 года цены на новые автомобили уже выросли в среднем на 5-10%. И дорожают не только новые модели. Что мешает ценнику оставаться на своем уровне, рассказали эксперты и игроки рынка.
Главной причиной подорожания называют нестабильный рубль, пишут «Известия». Все, что привязано к валюте – импорт, закупка автомобильных компонентов, зарплаты сотрудников – неизбежно получает импульс на повышение. Например, количество российских компонентов на ряде моделей Lada доходит до 90%. Однако, по словам президента «АвтоВАЗа» Ива Каракатзаниса, даже такая локализация не способна полностью изолировать от колебаний курса.
Также повышаются акцизы и сборы. В начале 2018 года Налоговый кодекс РФ получил поправки касательно ставок акциза на автомобили мощностью свыше 200 л.с. Если раньше изымаемая в бюджет сумма в этой мощностной категории была фиксированной (420 рублей за 1 л.с.), то с этого года в ней появились дифференцированные оттенки.
Теперь автопроизводители с мощными моделями в гамме руководствуются по новой схеме на 2018 год: 200-300 л.с. (714 рублей за 1 л.с.), 300400 л.с. (1218 рублей), 400-500 л.с. (1260 рублей), 500+ л.с. (1302 рубля). Также следует учитывать пересмотр цен в связи с повышением утилизационного сбора и запланированного на начало 2019 года увеличения ставки НДС с 18% до 20%.
Также автомобили дорожают еще и потому, что становятся современнее и лучше. Сменяются поколения, совершенствуется силовая конструкция кузова и пассивная безопасность, увеличивается набор базовых систем и электроники, исчезают простые комплектации, массово вводятся обязательные элементы вроде терминалов комплекса экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс».
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Машины опять дорожают: сколько готовить денег».
Самым дорогим автомобилем, купленным в Новосибирске в 2017 году, стал Mercedes-Benz S 560 4MATIC за 11,5 млн рублей. Топ-5 наиболее дорогих авто-2017 составил VN.ru.