Сегодня в Новосибирске испытали новый вид общественного транспорта — троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин». Его доставили в наш город из Уфы на трейлере. Основное отличие «Горожанина» — китайские батареи на крыше, благодаря которым он может проехать без контактной сети около 40 километров. Испытать троллейбус в деле доверили начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константину Васильеву, представителям предприятия-изготовителя и журналистам.
Внешне «Горожанин» почти ничем не отличается от привычных новосибирцам троллейбусов. Разве что еще пахнет краской и с низким уровнем пола. Выполнен на базе кузова МАЗ-203.
«На нем установлено тяговое и вспомогательное оборудование производства новосибирских предприятий НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис». У троллейбуса имеется возможность движения автономным ходом — то есть без контактной сети. Троллейбус данной модели выпускается Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом с 2020 года», — сообщил Константин Васильев.
После короткой презентации чиновники мэрии и журналисты гурьбой залезли в салон «Горожанина» и бесплатно двинулись в путь до мэрии. «Рога» троллейбуса были опущены, и он ехал на батарейках. По дороге представитель завода нахваливал свое детище, уверял, что на батарейках «Горожанин» может проехать 40 км. Путь от «Березовой рощи» до мэрии составил около 10 км. За это расстояние аккумуляторы троллейбуса израсходовали 20 процентов своего заряда.
Глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев сообщил, что город пока приобрел только опытный образец, который будет курсировать по маршруту №23 от сада Дзержинского до вокзала Новосибирск-Главный и обратно.
Примечательно, что «Горожанин» оснащен кондиционером, от которого зимой толку мало. Представитель уфимского завода признался, что они проводили испытания, и оказалось, что зимой кондиционеры показали свою неэффективность — весь теплый воздух скапливается наверху. Но троллейбус оснащен мощными печками, которые очень «понравятся сибирякам». Еще из необычного — аккумуляторы «Горожанина» заряжаются от контактной сети во время движения.
«Мы будем смотреть как «Горожанин» себя зарекомендует именно в зимний период времени. Для Новосибирска это особенно важно. Затем будем решать. Но именно этот троллейбус с самым бОльшим автономным ходом. Отмечу, что Новосибирск, в отличие от Москвы, не намерен отказываться от этого вида транспорта», — сказал Контстантин Васильев.
Добавим, что прокатиться в «Горожанине» в самое ближайшее время могут 42 сидячих пассажира. Общая вместимость — 113 человек.