На сессии заксобрания предложили расторгнуть концессию и достроить мост силами местных подрядчиков, с учетом того, что готовность объекта составляет уже 85%. «Уже идет прямой шантаж. Концессионер просто руки выкручивает. Даже для комиссии не собрали 100 или 200 рабочих на площадке. Всего 50 человек работает. К 25-му году явно не достроят. Специалисты говорят, что не раньше июля или августа 2026 года, а там может и на октябрь уйдет. За эти 1,5-2 года цена строительства еще вырастет. Есть ли смысл с ними продолжать работать?» – задал вопрос депутат Вадим Агенко.
Как пояснил Андрей Травников, вопрос о расторжении концессии в данный момент не рассматривается, стоит задача ввести мост в 2025 году. «Нет никаких инструментов, которые бы позволяли подрядчику или концессионеру требовать увеличения стоимости строительства за счёт срыва сроков сдачи объекта. Этого не произойдёт. Мало того, минтранс области предъявляет нашему концессионеру штрафные санкции за срыв сроков, которые утверждены в соглашении», – сообщил на сессии Андрей Травников.
По словам губернатора, сейчас главная задача – обеспечить продолжение финансирования стройки. Из-за срыва сроков финансирование из федерального бюджета заблокировано. «Это достаточно сложный юридический вопрос. Он требует согласования с федеральными органами власти. Пока мы это согласование не получим, никто, конечно, не осмелится вносить изменения в текущий документ. При этом мы настаиваем, что в любом случае штрафные санкции за срыв сроков должны быть предъявлены к нашему концессионеру», – пояснил VN.ru Андрей Травников.
Ранее группа «ВИС» заявила о готовности открыть бесплатный проезд по четвертому мосту уже до конца 2024 года, если ей возобновят финансирование. Полную готовность основного хода дороги и части съездов уже в конце 2024 года назвали идеальным сценарием.