Новосибирск -5 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Развитие

Трамвайный путь на проспекте Дзержинского планируют восстановить в Новосибирске

Трамвайный путь на проспекте Дзержинского планируют восстановить в Новосибирске
Фото Андрея Заржецкого
Возвращение трамвайной линии на проспект Дзержинского позволит увеличить пассажиропоток в 3 раза. Восстановление старого трамвайного полотна включили в инвестпроект развития новосибирского трамвая на общую сумму в 66 млрд рублей.
Объем инвестиций в развитие трамвайной сети Новосибирска может составить 66 млрд 230 млн рублей. Такая цифра приведена в инвестиционном послании мэра Новосибирска, которое опубликовано на сайте мэрии. Как пояснили в городском управлении пассажирских перевозок (УПП), инвестпроект включает в себя обновление подвижного состава, модернизацию трамвайного полотна и строительство новых линий. Кроме того, будет восстановлена одна старая.

Трамвайный путь по проспекту Дзержинского до Березовой рощи ликвидировали в Новосибирске в начале 2000-х годов. Как сейчас заявляет заместитель начальника городского УПП Михаил Никулин, без восстановления этой ветки развитие трамвайного сообщения на правом берегу невозможно.

«Без восстановления линии по проспекту Дзержинского до Берёзовой рощи правобережной сетью заниматься нет смысла. Она неэффективна. Нам нужно вернуть трамвай к метро, соединить эти два вида транспорта обязательно», – по словам Михаила Никулина, только восстановление утраченной ветки и увеличение трамвайного парка в два раза позволить увеличить пассажиропоток в три раза.
«Подвижного состава не хватает примерно в 2 раза. Из 160 трамваев, которые есть на инвентаре, «ходячих, живых» только 100 штук. Остальные уже полностью выработали свой ресурс и не могут выпускаться. Из этих 100 штук только 62 трамвая соответствуют нормативному сроку службы. А нам нужно сейчас, чтобы у нас в парке было хотя бы 200 трамваев»,
– сообщил Никулин.

По данным УПП, еще 90-м году трамвай в Новосибирске перевозил 190 млн пассажиров в год. Сейчас на трамвайные перевозки приходится лишь 23 млн пассажиров в году. При том, что этот показатель упал в 9 раз, трамвайная сеть укоротилась всего на 25%, зато трамваев стало меньше в 5 раз.

30 с лишним лет назад в городе было 500 трамваев.
Помимо модернизации существующих трамвайных путей и пополнение подвижного состава, инвестпроект предполагает строительство новых линий. В первую очередь трамвайное сообщение продлят до автовокзала на Гусинобродском, шоссе. Этот проект практически уже готов к реализации.

После этого линию продлят до микрорайнов Чистая слобода и Радуга Сибири. Далее, трамваи подведут к Южно-Чемскому жилмассиву и Родникам. Помимо масштабных трамвайных строек в рамках инвестпроекта планируют реконструировать транспортный узел в районе вокзала Новосибирск-Западный.

Напомним, 10 модернизированных трамваев предприятия «БКМ-Сибирь» в новом дизайне поступят в Новосибирск в 2024 году.

Районные СМИ

Новости раздела

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на автомобили с пробегом не старше 3-х лет осенью 2024 года в Новосибирской области. За два месяца спрос на такие авто увеличился на 14,9%, а средняя цена составила 3 350 000 рублей.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: