Трамвайная сеть Новосибирска с конца 80-х прошлого века постоянно сокращалась, отступая под натиском массовой автомобилизации населения. Однако время показало – трамвай городу необходим. Отвечая на вопросы корреспондента VN.RU, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин подчеркнул – практика сокращения трамвайной сети прекращена, ее будут развивать вместе с единой сетью пассажирского транспорта.
По словам чиновника, сейчас в городе реализуется проект строительства линии трамвая на Гусинобродском шоссе, подготавливается проектная документация на ряд других трамвайных линий – в частности, линий в районе новосибирского Западного вокзала (транспортно-пересадочный узел «Вокзал Новосибирск — Западный» в рамках реализации проекта «Городская электричка», - прим.ред). В ближайших планах – капитальный ремонт трамвайных линий на ул. Сибиряков-Гвардейцев.
«Линия по Гусинобродскому шоссе до нового новосибирского автовокзала находится в стадии реализации. В бюджет заложены необходимые средства. Сейчас освобождается земельный участок – коридор для этой трамвайной линии. И мы надеемся, что активная стадия строительства начнется в летний сезон 2022 года», - сказал Михаил Никулин.
Он напомнил, что, начиная с 2015 года, тенденция сокращения трамвайной сети в Новосибирске остановлена.
«Если какие-то разговоры возникают по сокращению линий, например, по проспекту Дзержинского – мы их купируем в самом зародыше. И даем понять, что наша команда с этим категорически не согласна. Мы занимаемся развитием трамвайной сети. К сожалению, трамвайную сеть на правом берегу ранее сократили сильно (до 2015 года), на левом берегу – сеть более-менее сохранилась. Сейчас мы занимаемся воссозданием трамвайной сети», - сказал Михаил Никулин.
При этом чиновник отметил – нужно создавать не саму по себе трамвайную сеть, а единую сеть пассажирского транспорта в Новосибирске.
«Нужно соединить трамвайную сеть с метро, с будущей городской электричкой. Сделать комплекс, каркас. Это все прописано в документах стратегического планирования. Но финансирования на осуществление этих планов не хватает. Сегодня проще дороги асфальтом закатывать – мы с этим не согласны. Мы пытаемся корректировать федеральную повестку – чтобы в программе БКД, в дорожные фонды, были включены вопросы строительства дорог, но и реконструкции транспортной инфраструктуры - на основе федерального финансирования», - пояснил Михаил Никулин.
Недавно был выполнен капитальный ремонт трамвайных путей на ул. Волочаевской – их отделили от проезжей части бордюром. Кроме того, приподняли и сами рельсы. Это не понравилось автомобилистам, привыкшим пересекать трамвайную линию где и как угодно, зато позволило снизить вероятность аварий и повысило скорость движения трамвая.
На 2022-2024 годы запланировано проложить новые трамвайные пути в отдаленные части города, в частности, продлить трамвайные пути вглубь микрорайона Чистая слобода. Ранее в мэрии сообщали о разработке проекта трамвайных линий в микрорайон Родники
Также в Новосибирске продолжается работа по обустройству безопасных трамвайных остановок. По данным управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, из 252 трамвайных остановочных пунктов – примерно треть находится на улично-дорожной сети.
«Это, конечно, вызывает озабоченность в связи с тем, чтобы была обеспечена не только безопасность, но и доступность различных категорий пассажиров к трамвайным поездам. В связи с этим мы, начиная с 2019 года, обустраиваем платформы трамваев, в том числе на улично-дорожной сети», - сказал Михаил Никулин.
В 2020 году обустроено 14 трамвайных платформ. В текущем году – 20. Есть планы на следующий год. При нынешних темпах обустройства платформ – решить проблему можно в пятилетней перспективе.
Продолжится модернизация трамваев на предприятии «БКМ-Сибирь» – на развитие этой программы предусмотрены деньги в бюджете Новосибирска.
«Мы запланировали на 2022 год модернизацию пяти трамвайных вагонов. В 2021 году тоже было собрано пять вагонов», - уточнил Михаил Никулин.