Проект развития городского электротранспорта до 2035 года представят федеральному минтрансу на предстоящем транспортном форуме в Новосибирске. Как предполагают разработчики документа, даже минимальные вложения в трамвайную сеть Новосибирска позволят увеличить пассажиропоток в три раза. В дальнейшем больше половины пассажиров в городе пересядут на электрический транспорт без учета метро. Три сценария развития трамвайного сообщения в Новосибирске разработали в городском управлении пассажирских перевозок. В случае минимальных вложений, в Новосибирске отремонтируют существующую трамвайную сеть и обновят подвижной состав. По словам заместителя начальника городского УПП Михаила Никулина, парк трамваев нужно увеличить как минимум в два раза. «Чтобы интервалы движения сделать хотя бы удовлетворительными, нам нужно выпускать как минимум 180 трамваев. Мы сейчас выпускаем 90. Из имеющихся 100 живых трамваев, только 62 белорусских у нас нормальные по сроку службы, остальные 40 уже пора списывать. То есть существует потребность в увеличении существующего парка в два раза. Для модернизации существующей системы нужно 130 трамваев только на первом этапе», – заявил Михаил Никулин. Только за счет обновления парка, без развития новых линий пассажиропоток вырастет в три раза, подсчитали специалисты. Более серьезные вложения в 65 млрд позволят модернизировать трамвайную сеть, восстановить линию на проспекте Дзержинского и дойти до отдаленных жилмассивов. «Эффективность возрастёт в разы. Мы сможем за 25-30 минут привезти людей с Родников до метро Заельцовская. Проект включает реконструкцию существующих линий на Богдана Хмельницкого, Дуси Ковальчук, позволит закончить Сибиряков-Гвардейцев, отремонтировать Петухова. Кроме того, существует два проекта загородных линий: в поселок Каменка и до Пригородного простора», – рассказал собеседник VN.ru. В планах муниципалитета пустить трамваи до Затулинки, Южно-Чемского, Чистой слободы, ЖК «Радуга Сибири», Родников и Плющихинского жилмассива, а также соединить трамвайные линии и метро. По словам авторов проекта, людей из жилмассивов с населением свыше 50 тысяч человек, можно перевести только обособленным рельсовым транспортом. Вложения в сумме 90млрд рублей позволят создать трамвайное полукольцо в Новосибирске. Дополнительные линии позволят соединить существующие транспортные системы даже без учета трамвайной линии через Обь. «Да, пока не через Обь, но строительство трамвайной линии через Тёщин язык, так называемый, позволит соединить Ленинскую сеть и Кировскую сеть альтернативным маршрутом. Тоже самое на правом берегу – это трамвайная линия по улицам Писарева и Ипподромской. Этот коридор в генеральном плане был предусмотрен, и даже линия строилась ещё в 80-х годах», – уточнил Никулин. Планы построить трамвайную линию в створе будущего Ельцовского моста остаются в силе, но их пока не оценили в денежном выражении. При этом, по словам Михаила Никулина, трамвайное полукольцо и развитие правобережной сети не имеет смысла без восстановлении линии на проспекте Дзержинского. Новое Дзержинское трамвайное депо планируют построить в районе Золотой горки. Линия позволит соединить трамваи с подземкой на станции «Березовая роща». Проект расширения трамвайной сети планируют реализовывать при поддержке федерального бюджета. Программу развития городского электротранспорта уже разрабатывают в правительстве РФ. Кроме того, по указанию президента в стране формируют новый нацпроект «Транспорт». «Возможно, в структуре нацпроекта будет и раздел городского пассажирского транспорта. Мы знаем, что Госдума уже обратилась к минтрансу с просьбой решить проблему развития инфраструктуры и подвижного состава в городах России. Чёткий посыл власти есть. Мэр нам поручил работать, чётко и конкретно формулировать задачи по развитию трамваев», – резюмировал Никулин. Напомним, в рамках нацпроекта БКД в Новосибирске обновили парк троллейбусов и автобусов. Модернизация трамваев идет только за счет местных бюджетов. Новую модель модернизированного трамвая представят на Транспортном форуме в Новосибирске.
Трамвайное полукольцо вокруг Новосибирска построят за 90 млрд
65 миллиардов рублей необходимо для реновации и развития трамвайно сети Новосибирска. Вложения в размере 90 млрд позволят практически замкнуть трамвайное кольцо вокруг города.