Трамвай предлагают пустить между Кольцово и Академгородком

Скоростное шоссе от аэропорта до Академгородка, новые жилые кварталы прямо в лесу, трамвайный маршрут Кольцово-Краснообск-Академгородок. Это лишь часть концепции будущего Новосибирского научного центра. Проект «Академгородок 2.0» стал одним из примеров развития городских агломераций на всероссийской конференции в Новосибирске.

Всероссийская конференция «Развитие городских агломераций» проходит в Новосибирске уже не первый год. Наш регион, говорят эксперты, можно приводить в пример.

«Большой плюс в том, что у нас столица Сибири, это очень большая территория. Поэтому наш опыт является полезным для всей РФ», - говорит главный архитектор Новосибирской области Александр Авсейков.

В конце лета в области должны утвердить концепцию пространственного развития Новосибирского научного центра. В рамках Всероссийской конференции проекты представляют девять профессиональных команд. Переформатирование части Академгородка неизбежно. Современные технологии требуют новых подходов. Но при этом, уверен глава региона, необходимо все согласовать с жителями территорий.

«Одни говорят, что Академгородок должен развиваться как научный центр, другие - ни шага вперед, нужно найти компромиссный вариант, который устроил бы и тех, и других», -  сказал руководитель Новосибирской области Андрей Травников.   

Кто-то предлагает построить скоростное шоссе от Академгородка до аэропорта и трамвайные линии, которые бы охватили весь наукополис. А кто-то спроектировал  жилые дома, построить которые можно,  не вырубая существующий лес.

«Чтобы сделать город в лесу и лес в городе, нужно минимизировать негативное влияние человека на окружающую среду, сделать пребывание комфортным. При этом создать очень плотный разумный город», - говорят эксперты.

Уже в июне должны определиться с границами Наукополиса. Напомним, в него входят часть Искитимского района и Бердска, Академгородок, Кольцово и Краснообск.

«Через две недели определятся границы,  потом выходим на подписание внутриагломерационного соглашения между муниципалитетами, чтобы закрепить их роль в развитии своей территории», - сказал губернатор Андрей Травников.

Сегодня обсуждение вопросов развития городских агломераций продолжат, в том числе на улицах Новосибирска. Во второй день конференции запланирована рабочая экскурсия по городу.

По данным пресс-службы регионального правительства, в Новосибирской области заключены соглашения о создании двух агломераций: Новосибирской агломерации в 2015 году и Барабинско-Куйбышевской агломерации в 2018 году. Территория Новосибирской агломерации включает пять городских округов и семь муниципальных районов с численностью населения более двух миллионов человек. Сегодня это — крупнейшая городская агломерация Сибири. В границы территории Барабинско-Куйбышевской агломерации вошли четыре муниципальных района.

 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Комментарии
  • Butor
    11:39:04 31.05.2019
    Кто-то предлагает... при этом шифруются.  Не верю.  "Затраты на строительство одного километра трамвайных путей могут составить от 400 миллионов до 1 миллиарда рублей&
    • Артем
      15:18:42 31.05.2019
      Ну начнем с того,что просто зоны ответственности разные   -часть пути будет проходить по областной земле, часть по городской, что уже создает проблемы. А уж о том, чтобы протянуть далее пути до ВАСХНИЛа - вообще из области фантастики, для этого нужен мост, строить который, очевидно, никто не собирается.
      А вообще идея хоть и утопическая, но хорошая. Кстати, во времена Хрущева рассматривали план организации троллейбусного сообщения между поселком гидростроителей и Шлюзом. Но в итоге отказались, слишком было хлопотно было строить для этого отдельное депо.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент