Грядущий Новый год для новосибирцев может стать одним из самых домашних и семейных праздников: из-за пандемии коронавируса закрыто или ограничено большинство традиционных для россиян туристических новогодних направлений, а в ряде регионов России не будут работать развлекательные заведения, кафе и рестораны. Аналитики выяснили, какими подарками жители региона порадуют своих родных и близких, выделив пять категорий по наибольшему количеству продаж и предположив, что именно эти подарки можно будет найти под елкой в новогоднюю ночь.
Что может лежать под елкой: ТОП-5 подарков[1]
Товары для дома – вероятность 34%[2]. Здесь можно найти множество полезных подарков, начиная от посуды и постельного белья, заканчивая стильными предметами интерьера. Причем они могут быть новогодней тематики. Средний чек – 1690 рублей.
Одежда и аксессуары – 25%. Сертификаты магазинов одежды или косметики – традиционно самые простые подарки, которые востребованы в любой ситуации. И, конечно, надо сделать подарок себе, чтобы встретить Новый год в чем-то новом. Средний чек в этой категории – 1990 рублей.
Лотерейный билет – 16%. Новогодняя ночь – ночь волшебства и чудес, выигрыш в лотерею – это ли не чудо? Средний чек – 670 рублей.
Косметика – 14%. Один из самых желанных подарков для прекрасного пола, а мужчинам подойдет туалетная вода, главное, точно знать вкус или обойтись подарочным сертификатом. Средний чек – 2160 рублей.
Смартфоны, гаджеты и аксессуары – 11%. Сложно представить себе жизнь без смартфона. В современных реалиях – это максимально полезный подарок. Средний чек – 4150 рублей.
Средняя стоимость новогоднего подарка в Новосибирске– 2130 рублей.
Самый большой рост в первой половине декабря 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали транзакции по покупке лотерейных билетов (+ 4,6 раза) и товаров для дома (+90%).
Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 53% приходится на мужчин. Мужчины безоговорочные лидеры при покупке лотерейных билетов – 91% транзакций в этой категории, а женщины при покупке косметики – 79%.
Примечательно, что в первой половине декабря 2020 года количество транзакций на благотворительность выросло в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом, средняя сумма пожертвования увеличилась на 46%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Новосибирской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 декабря 2019-2020 годов.
[1] По абсолютному количеству совершенных транзакций
[2] За 100% принято количество совершенных транзакций по пяти рассматриваемым категориям.