Sitronics Group более 20 лет работает на рынке и является одной из лидирующих российских IT-компаний, внедряет решения для создания экосистемы цифрового города, управления транспортом, городским хозяйством.
Для контроля за изменениями транспортной и дорожной инфраструктуры, городского хозяйства, объектов дорожного хозяйства, экологией в городах Sitronics Group предлагает применять дронопорты.
Дронопорт — мониторинг в режиме 24/7
— Радиус перемещения дронопорта — 10 км. В порт установлено несколько блоков питания. Как только одна из батарей в дроне садится, он возвращается на базу, меняет батарею и продолжает свою миссию, — рассказывает вице-президент по региональному развитию Sitronics Group Карим Кузахметов.
На борту дрона находится оптическая система для фото- и видеосъемки в городских условиях.
— Наша система выполняет все виды мониторинга, которые можно представить с точки зрения детектирования съемки, — поясняет Карим Кузахметов. — Это может быть ЖКХ, дорожная обстановка, безопасность. Дрон может находиться как в видимой зоне, так и на расстоянии до 2 км.
С помощью дронопорта можно в режиме 24/7 решать задачи контроля городской среды и административных правонарушений, происходящих в городе. В Sitronics Group считают это направление перспективным, потому что вопросы безопасности и мониторинга всегда актуальны в городе.
— Для решения вопросов безопасности не везде есть возможности для организации видеонаблюдения из-за отсутствия каналов связи и дороговизны их обеспечения. А дронопорт позволяет оптимизировать решение проблемы. Он может при наличии одного хорошего канала связи мониторить ситуацию в радиусе десяти километров в режиме онлайн, — сказал Карим Кузахметов.
В качестве примера он привел реализацию подобного пилотного проекта в «Новой Москве»: в самой столице концентрация видеокамер достаточно высокая. А в новой, строящейся Москве, концентрация систем видеонаблюдения невысокая, при этом задачи остаются те же. Дронопорт позволяет сохранить уровень контроля на том же уровне.
— Вторая часть нашего проекта — это софт, — продолжает Карим Кузахметов. — Софтовая часть обеспечивает коммуникацию между заказчиками и теми, кто управляет дронами. Разработку программного обеспечения мы закончили и теперь готовы презентовать это в связке с технологической частью решения.
Характеристики решения применимы к условиям Сибири: дрон может летать при температуре минус 35 (по Цельсию). Возможно, на морозе придется чаще менять батарею. Во всех остальных погодных условиях — дожде, ветре (до порывов более 30 м/сек), снегопаде, ночью, в мороз — дрон будет стабильно работать. Это доказали успешные испытания.
С точки зрения безопасности важен и вопрос импортозамещения. Карим Кузахметов заверяет: все, что использовано технологически на сегодняшний момент, от софта до дрона, на 90 % отечественное.
Соглашение с НГУ
На «Технопроме-2022» Sitronics Group подписала соглашение с НГУ о стратегическом сотрудничестве в развитии и внедрении современных цифровых и производственных технологий, применяемых в реальном секторе экономики, образовании и научных исследованиях.
— Это рамочное соглашение, но оно касается и конкретного проекта — возможное партнерство, связанное с созданием суперкомпьютерного центра «Лавреньтев» Новосибирского госуниверситета, — уточняет Карим Кузахметов.
По его словам, с учетом того что Sitronics Group имеет свои производственные мощности на территории Новосибирской области, компания может стать надежным партнером вуза в их проекте.
Спутники Sitronics Group «ОрбиКрафт-Зоркий»
Также на стенде была представлена модель спутника «ОрбиКрафт-Зоркий» компании «Спутникс» (входит в Sitronics Group) для получения из космоса снимков среднего разрешения, который уже сейчас находится на орбите Земли.
Это спутник формата CubeSat 6U, массой всего 8,5 кг, с камерой дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с разрешением 6,5 метров. Созданные на базе представленной спутниковой платформы космические аппараты могут использоваться для развертывания многоспутниковых группировок различного назначения: ДЗЗ, систем автоматической идентификации в гражданской авиации (ADS-B) и судоходстве (AIS), в том числе для мониторинга трафика в арктической зоне, а также для приема данных датчиков Интернета вещей с тех территорий, где отсутствует покрытие мобильной сетью.
Перспективы проектов
По словам Карима Кузахметова, до 2030 года Sitronics Group с определенной динамикой будет запускать свои спутники, активно развивать рынок дистанционного зондирования Земли. В перспективе будет создан маркетплейс, который обеспечит этими данными российских заказчиков.
— Что касается проектов с дронопортами, то сейчас пилоты с их применением проводятся в нескольких регионах. Надеемся, что и Новосибирск заинтересуется этим решением, — сказал Карим Кузахметов.