Мечта сбылась? Не теряй бдительности…

Мечта сбылась? Не теряй бдительности…
При покупке бытовой техники, мобильного телефона, путевки за рубеж или получении кредита человек нередко находится в эйфории от мысли, что долгожданная мечта вот-вот осуществится. Обычно не до вопроса: а правильно ли оформлены все документы? Нет ли в них пунктов, ущемляющих мои права, права потребителя?
Какую ответственность несут, какие гарантии дают продавцы и изготовители в случае обнаружения в товарах и услугах недостатков?

Да, из-за быстрого ритма жизни нам порой не хватает времени, чтобы досконально изучить всю информацию. Хорошо, если продавец или изготовитель окажется настоящим профессионалом и порядочным человеком и в случае возникновения каких-то вопросов не откажется урегулировать проблему с клиентом добровольно. А если нет? Придется защищать свое право потребителя самостоятельно. Но для этого следует знать свои права и алгоритм действий.

Как и где можно получить исчерпывающую информацию об этом, рассказывает специалист консультационного центра ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Елена Бердник:
— 1 июля 2009 года на базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» открылся консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей. Он создан с целью информирования и просвещения населения в области защиты своих прав, а также определения ответственности и обязанностей производителей (исполнителей, продавцов). Специалистами центра осуществляется устное (в том числе и по телефону) консультирование по вопросам законодательства, судебной и административной практики в сфере защиты прав потребителей. Потребитель может получить правовой анализ ситуации, оценку перспектив досудебного или судебного разбирательства, рекомендации по возможным путям решения проблемы, а также правовой анализ предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям Гражданского кодекса РФ, Закона «О защите прав потребителей» и иным правовым актам.

Консультационным центром предоставляются услуги по составлению и написанию письменных документов, в том числе претензий и исковых заявлений.

Отметим, что уже в течение первого месяца работы в консультационный центр поступило 42 обращения граждан с просьбами разъяснить свои права и обязанности. 44% обращений — это жалобы на нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Из них 32% обращений по поводу продажи автомобилей, по 16% жалобы на недостатки при покупке технически сложных товаров и товаров, бывших в употреблении. На качество предоставляемых услуг пришлось 42% жалоб — горожане обращаются с вопросами о предоставлении транспортных услуг, услуг общественного питания, о долевом строительстве и т.п.

В перспективе центр планирует не только консультировать население в целях разрешения возникающих конфликтов между потребителями и хозяйствующими субъектами, но и участвовать в организации потребительского образования путем проведения семинаров, лекций по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Будем учиться!

На заметку:

консультационный центр работает по адресу: г. Новосибирск, ул. Спартака, 8 д, кабинет № 17, остановка транспорта: «Пл. Свердлова» (ул. Сибревкома).

Телефон 223-97-86. Прием граждан, а также устные консультации по телефону ежедневно (кроме выходных и праздников) с 9.00 до 13.00.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать