Ночь. Улица. Фонарь. И пост ГАИ

Ночь. Улица. Фонарь. И пост ГАИ
«Рота по борьбе с кражами и угонами авто- и мототранспорта» — не правда ли, грозное название. Не каждый знает об их существовании, они работают только ночью — это «Чёрные плащи» улиц нашего города. На один рабочий день (а точнее, рабочую ночь) я стала тенью Владимира Сергеевича Ильина, заместителя командира взвода, и Андрея Суслова, старшего лейтенанта милиции, командира роты № 2.


«Рабочая ночь начинается с 6 вечера и заканчивается около 9 утра. Сначала каждый сотрудник «вооружается», потом происходит развод по местам, на которых и будет работать экипаж, дальше каждый из них получает ориентировки состояния на местности. В 20.30 приступают к работе. В нашей роте восемь экипажей и всего 20 человек, — начал рассказывать Владимир. — Не так-то просто попасть на такую службу. Недюжинная выдержка нужна, чтобы работать несколько ночей подряд. В экипаж берут только после многих лет работы в милиции, получения каких-либо отличий, ведь сказать, что работа в ночное время на дороге опасна, — не сказать ничего».

Сегодня ночью участок работы экипажа «735» — остановка общественного транспорта «Матвеевка». Чувство страха у инспекторов, как и у хирургов, уже глубоко задеревенело и покрылось толстым слоем дорожной пыли. Без доли сомнения тормозят любую нарушающую правила машину — несмотря на марку или отличительные знаки.

Валерий Войтенко и Константин Глёк работают в этом экипаже уже не первый год. Для такой работы парни не без чувства юмора. Уж столько смешных, а порой и жутких историй рассказали. Про слабый и сильный пол на дороге, например.

«Совсем недавно солидная женщина бальзаковского возраста, увидев, что алкотестер показал наличие алкоголя, быстренько съела отбитый им чек. Мы просто опешили, при нас ещё никогда так не закусывали. Потом ей, конечно, было стыдно, ведь прибор сохраняет показания».

Уже и свою статистику вывели: сейчас слабый пол и пьёт, и лихачит! Мужчины же, которые махнут за рулём пару рюмок, суперменами себя видят, невесть что творят. Ещё лет пять назад на дорогах было гораздо спокойнее.

Об этой роте можно снимать настоящие русские блокбастеры: и главные герои есть, и сценарий каждый день новыми сериями добавлять можно.

Об одном из происшествий поведал Валерий: «Во время дежурства мимо нас проскочила машина, из которой пассажир успел выкрикнуть в окно: «Помогите!» Мы сразу помчались вслед, вызвали на подмогу другие экипажи. Угонщиков оказалось двое. Владельца машины они пересадили на заднее сиденье и приставили к горлу нож. Пока шла погоня, его успели ранить. Но закончилось все хорошо — обезвредили и остановили преступников. Все остались живы. Неизвестно, что могло быть, если бы пропустили».

Со всем они справляются: с отсутствием горячих ночных обедов, комфортабельных кресел в русских «шестёрках». Даже шутят, что летом подошва ботинок прикипает к асфальту, а зимой — примерзает.

«Вот только хамское отношение не даёт спокойно работать! — комментирует Владимир Ильин. — Многие считают, что мы звери. А вот, дорогие автомобилисты, как вы ведёте себя: нецензурная брань, угрозы за то, что посмели остановить, предложение взяток. Смотришь, как человек унижается, плачет, просит «войти в положение» — одно и то же каждый день».

При мне несколько водителей прошли «экспертизу» алкотестером, были остановлены за превышение скорости. И не каждый доброжелательно относился к инспекторам...

То и дело из машины сотрудников ГАИ раздаются скрипяще-скрежещущие звуки рации, как в детективах: «Тойота...» не остановилась по просьбе инспекторов, направляется в сторону... Просьба задержать...» В некоторых случаях водители пытаются сбежать от сотрудников ГАИ, но почти всегда это заканчивается плачевно: врезаются в столбы, другие машины или сбивают пешеходов. Естественно, встреча с такими нарушителями опасна, и неизвестно, чем закончится. Поэтому инспектора всегда рискуют.

Приятно прокатиться по улицам родного ночного города: встречные машины, лёгкая прохлада, сумрак... Для кого-то это удовольствие, а для экипажей ДПС — работа. Они в часы дежурства секретари, психологи, водители, врачи и милиционеры.

Гусинобродское шоссе... Здесь всегда много машин. Опять знакомые звуки: дзинь... Рация. Совершено ограбление, неизвестные скрылись на машине. Да, без работы ГАИ не останется. Андрей Суслов, командир 2-й роты, сразу смекнул, кому может принадлежать автомобиль, и по своей ориентировке направил экипаж. Возможно, преступление раскроют по горячим следам.

Многие сотрудники ГАИ знают, когда «созревают» их «клиенты». Шутят, что всё начинается с двух часов ночи: парни соскучатся по девушкам, девушки — по парням, кто-то выпьет и за добавкой помчится. Рискуя всем на свете, подчас жизнью, а как минимум, водительским удостоверением, документом, столь же значимым, что и паспорт.

Начинало светать. «А у нас опять пик работы, приезжие в город рвутся», — уже не удивили меня инспектора. Вот так проводят они свои ночи — не с семьёй, а с профессией. И даже в свой профессиональный праздник (3 июля — День ГАИ) кто-то из них охранял покой дорог...

Ночь, улица, фонарь и белая машина с синими полосками. По ней вы легко узнаете сотрудников государственной автоинспекции, к ним в любой день и час можете обратиться за помощью.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать