«Мечтаю стать военным моряком»

«Мечтаю стать военным моряком»
В минувшую субботу на перроне вокзала Новосибирск -Главный я встречал делегацию нашей области, которая возвращалась из города Полярного Мурманской области. Несмотря на долгую дорогу, подростки выглядели бодро, охотно сфотографировались у вагона. На Северный флот ездили курсанты клубов юных моряков, победители областных соревнований по морскому многоборью, чтобы стать свидетелями праздничных мероприятий, посвященных Дню Военно-морского флота России, побывать на подводной лодке «Новосибирск».



Самым старшим участником делегации, помимо руководителя, был курсант 3-го курса Новосибирского командного речного училища имени Семена Дежнева девятнадцатилетний Владимир Медведев.

Время было вечернее, а Володе нужно добираться домой в поселок Пашино, и мы договорились о встрече в редакции на следующий день.

...В морской форме его было не узнать!

Улыбчивый, скромный парень и — основательный. Говорит спокойно, уверенно, не красуется.


Курсанты из группы М-31 электромеханического отделения ценят Владимира за трудолюбие, готовность прийти на помощь, честность и твердый характер. Поэтому и избрали его старшиной.

А еще Владимир Медведев хороший спортсмен, имеет первый разряд по лыжным гонкам.

— Володя, почти каждый мальчишка чем-то увлекается — спортом, авиамоделизмом, шахматами. Почему вы выбрали море?

— Наверное, судьба (улыбается). Еще с третьего — четвертого класса мечтал о морских просторах. Мысленно видел себя за штурвалом мощного лайнера.


— Словом, романтика довела вас до такой жизни...

— Да... После окончания девятого класса средней школы номер семьдесят подал заявление в Новосибирское командное речное училище. Мне повезло, экзамены сдал хорошо и был зачислен. Не скрою, ликовал от радости. Но когда началась учеба, понял, что это не школа, требования здесь жесткие. Будущему моряку нужно много знать и уметь. Всерьез взялся за освоение профессии.

— А когда вы почувствовали вкус к ней?


— На втором курсе, когда началась первая технологическая практика. Наша группа плавала две недели по Обскому водохранилищу на училищном круизном теплоходе «Альбатрос». Знакомились с судном, изучали его устройство.

Жизнь на теплоходе понравилась. Кругом вода. Приятно было вечером стоять на палубе и смотреть на мерцающие огоньки небольших населенных пунктов.

Но больше, конечно, запомнилась практика после третьего курса. Её мы проходили в Новосибирском речном порту. Я работал рулевым мотористом на теплоходе РТ-620.

Вскоре узнал, что попал в команду, которая в июне того года отправляется по Оби на Север. Набирали лучших курсантов.

— Там же холодно...

— Нисколько! В то время в Новосибирске было прохладнее. Обь в районе города не такая полноводная. Интересно было посмотреть на северные города. Самым запоминающимся для меня был Сургут. Особенно поразил мост через Обь. Как раз в это время начались белые ночи. Ради этого стоило отправиться в поездку...

— Но вы же не туристами были...

— Конечно! Работали посменно: шесть часов вахта, двенадцать — отдых. У каждого был свой кубрик. С каждым днем крепла мысль, что не зря выбрал эту профессию.

— Какие мысли посетили, когда вас как лучшего курсанта пригласили поехать на Северный флот? Тоже обрадовались?

— Честно говоря, меня туда не так тянуло, хотелось побывать на Тихоокеанском флоте. Но когда приехал в Мурманск, отношение к Северному флоту резко изменилось.

— Расскажите подробнее об этой поездке...

— 20 июля мы выехали в Москву. Представляете, я первый раз в жизни отправился в путешествие. Ни разу не был в столице, потому встреча с этим городом тоже была праздником. Наша делегация устроила себе экскурсию. Естественно, побывали на Красной площади. Когда смотришь ее по телевизору, она кажется необъятной. На самом деле не очень большая. Не покидало впечатление, что это все наяву.

Сходили на Поклонную гору, в музеи, бродили по Арбату, удивлялись размаху столицы. И — снова в путь.

В Мурманске нас радушно встретили командир и замполит подводной лодки «Новосибирск». Провели краткую экскурсию по Мурманску. Город не очень большой, разбросан по сопкам. Природа там красивая.

Затем нас отвезли в город Полярный. Поселили в гостинице. Полярный километров в 33-х к северу от Мурманска. Расположен на берегу Екатерининской гавани, на западном берегу незамерзающего Кольского залива. Население — около 24 тысяч человек.

В городе военно-морская база Северного флота. 5 мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации Полярному присвоено почетное звание РФ «Город воинской славы». В годы Великой Отечественной войны через Полярный было организовано движение союзных конвоев (всего их проведено 1548).

А на следующий день, в субботу 25 июля, наша делегация посещала памятники, мы возложили венки. Показали нам атомный ледокол «Ленин», который недавно установлен на причале после ремонта.

Произвел впечатление и парад. Правда, погода капризничала — моросил дождик, но это не испортило настроения ни морякам, ни гостям.

— Как прошла встреча с экипажем подводной лодки «Новосибирск»?

— Как со старыми друзьями... Моряки всегда рады сибирякам. Мы вручили им подарки от областной администрации: ноутбук, конфеты, майки с символикой и открытки. Поздравили с наступающим праздником. Хозяева остались довольны. Провели нас по лодке. Когда заходишь внутрь, ощущение что не развернешься. Мы посидели за штурвалом, посмотрели в перископ. Меня заинтересовало машинное отделение.
Экскурсия продолжалась три часа.

Вечером был праздничный обед. А в понедельник нас отвезли на базу отдыха «Голубая бухта».

На следующий день мы покинули гостеприимный город и отправились домой.

— Какие планы после окончания училища?

— Собираюсь поступать в Тихоокеанский военно-морской институт. Хочу стать военным моряком.

30 сентября 1984 года на субмарине «Б-401» был поднят военно-морской флаг. А в 1999 году по просьбе администрации Новосибирска ей было присвоено имя сибирского города.

Подводная лодка «Новосибирск» входит в состав Кольской флотилии Северного флота, с которой у нашего города сложились шефские отношения еще со времен Великой Отечественной войны.

Неоднократно шефский груз доставляли в Полярный новосибирские делегации, в состав которых входили не только представители власти, но и ветераны войны, артисты и родители подводников.

Дизельные лодки такого класса вызывают особое уважение военно-морских сил других стран. И в канун своего двадцатипятилетия подводная лодка «Новосибирск» находится на боевом посту, экипаж выполняет очередное задание командования.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать