— В Новосибирске широкие улицы. Эту местную черту следует развивать как идею широкого большого бульвара, подобного Елисейским полям. Европейские города, возникшие в Средневековье, отличает чрезвычайно высокая плотность. Новосибирск же был основан как транспортный узел, и все эти императивы сохраняются в его структуре. Весьма интересным объектом является железнодорожный вокзал. И при взаимодействии этих двух сред (города и дороги) возникают интересные возможности.
Новосибирск расположен на берегу реки — это открытое пространство. Река впечатляет даже сейчас, зимой. Я видел на набережной сделанную из снега Сиднейскую оперу... Здесь содержится потенциал для празднования в таких условиях фестивалей, ярмарок, существуют идеи освоения этой реки в различные времена года. Например, река застывает зимой — здесь делают каток, а в летнее время река используется для других целей. В Нью-Йорке есть удивительное место — ниспадающий дворик в Рокфеллер-центре. В зимнее время это очень популярный каток, а в летнее время он используется как лужайка для пикника. Я думаю, реки обладают теми же возможностями.
Города формируются путём некоего наслоения различных сред с течением времени. Мы должны смотреть на опыт городов и пользоваться им, учитывая при этом местные условия для развития городской среды.
Очень важно понимать архитектурное проектирование и строительство как процесс использования ресурсов — не только материальных, экономических, но, что более важно, — социальных. У городов есть вещи, которые принадлежат каждому: вода, воздух, солнечный свет, пейзажи. Любой вид девелопмента обязательно является общественным процессом. Эта отличная возможность для девелоперов осознать тот факт, что плоды их деятельности являются общественным достоянием.
Архитектурный облик Новосибирска
03.04.2008 00:00:00
Немаловажное значение в истории развития каждого города имеет его архитектурный облик. Свое мнение о развитии Новосибирска высказал директор компании LeanProduction, архитектор, дизайнер, преподаватель университета Нового Южного Уэльса и Сиднейского университета, координатор проекта Urban Islands Том Ривард: