Кредитный супермаркет — в Новосибирске

Хорошо это или плохо, но финансовый рынок России развивается по сценарию американского. А средний американец, как известно, живёт в кредит. Ипотека на жильё, автокредит на покупку «не роскоши, а средства передвижения», кредитные карточки для прочих расходов... В общем, заимствует у всех и вся, всегда и везде. Да, собственно, и сами США занимают первое место в мире по объему внешнего долга. Так что тут можно говорить о некоторой идеологии, что ли. Об образе жизни. У нас кредиты тоже постепенно вошли в повседневную жизнь, и найти сегодня человека, на котором не «висит» хотя бы одной ссуды, достаточно проблематично.


Сам убедился, когда нужно было искать поручителей. Относительно новым кредитным продуктом пока является ипотека, хотя и здесь уже все ясно. Рынок сформирован, определились ведущие «игроки», постоянно прибывают новые...

Но как рядовому потребителю разобраться во всем многообразии предложений? Банков десятки, программ у каждого банка — не счесть, и везде свои нюансы, свои «подводные камни»... А то ли ещё будет! По сравнению с зарубежным ассортиментом финансовых услуг наш, можно сказать, еще в зародыше. Но уже сейчас понятно, что условия меняются. Конкуренция между банками всё жестче, грамотность и требовательность клиентов тоже растет. Особенно это касается ипотечных сделок, и это естественно. Никто ведь не полезет в кредит на двадцать-тридцать лет, не ознакомившись досконально с условиями и со всем спектром предложений.

На Западе существует отдельный сегмент финансового рынка, который у нас еще только-только начал вызревать. Это финансовые брокеры. Они же ипотечные, они же кредитные. Это, по сути, консалтинговые фирмы, сотрудничающие с максимально возможным количеством банков и, соответственно, владеющие всей информацией по их продуктам. Человек, который хочет взять кредит, обращается в такую фирму, высказывает свои пожелания по условиям, а брокеры, пользуясь своей базой данных, подбирают подходящий банк и подходящую программу. И все это — в течение 15—20 минут. Клиенту не приходится самостоятельно обивать пороги банков и ломать голову, сравнивая различные варианты. Все гораздо проще и удобнее. И бесплатно к тому же. Зарабатывают брокеры на комиссии, взимаемой с «производителей услуг», то есть с банков. Обычно такая комиссия составляет от одного до полутора процентов. И банки готовы платить эти деньги, поскольку самостоятельный поиск клиентов порой обходится даже дороже.

В России кредитных брокеров пока раз-два — и обчелся. Особенно если не брать в расчет так называемых «серых» или даже «чёрных», которые работают в смычке с сотрудниками банков и «помогают» получить кредит даже тем, кто в обычных условиях рассчитывать на него не может. Ну, да это отдельная тема, и занимаются ею правоохранительные органы.

На сегодня одним из крупнейших и перспективных кредитных брокеров, помимо «Фосборн-Хоум», является московский «Кредитмарт». Компания основана недавно — в 2006 году, но сотрудничает уже с более чем тридцатью банками. Хотя, как признается Николай Корчагин, её генеральный директор, поначалу находить общий язык с банками было непросто. В нынешних условиях, когда спрос на ипотеку намного превышает предложение, банки зачастую смотрят на брокеров свысока — дескать, клиенты к нам и так в очередь стоят, так что зачем вы нам нужны. К слову, и размеры комиссии за услуги брокера пока невысоки — в районе полупроцента.

Но господин Корчагин настроен оптимистично. Он уверен, что через пять-шесть лет брокеры, завоевав доверие потребителей, станут ключевыми игроками на рынке.

— У нас очень важная миссия — мы «выравниваем» рынок, — говорил он на состоявшейся недавно презентации новосибирского филиала компании. — Мы делаем его более конкурентным. К финансовым продуктам мы подходим с точки зрения их оптимальности, выгодности для клиента. При этом абсолютно неважно, какой банк предлагает ту или иную услугу — маленький региональный или мощный «монстр». Таким образом нивелируется разница в рекламных и маркетинговых возможностях разных банков. Остается главное — сам продукт. А ведь это в конечном счете единственное, что интересует человека, которому нужен кредит. Ну, а мы — этакий супермаркет, и стараемся, чтобы на наших виртуальных полках был самый широкий ассортимент продуктов.

Девиз фирмы, кстати, звучит многообещающе: «Мы входим в ваше положение и находим из него выход». Правда, в отличие от западных брокеров наши пока не совсем бесплатны для клиента. Плата, хоть и чисто символическая, но есть. К примеру, договор на подбор ипотечной программы стоит 2000 рублей, и заключается на 10 лет. При этом услуга заключается не только в собственно подборе подходящего варианта. И документы подготовить помогут, и в дальнейшем могут чего-нибудь посоветовать. Например, по поводу рефинансирования. Это когда гасишь существующий ипотечный кредит за счет нового. При этом новый кредит, конечно, берешь на более выгодных условиях, чем старый. Таким образом можно серьезно сэкономить.
Поделиться:
Копировать