Новосибирск 1.7 °C

Безопасность или движение?

16.01.2008 00:00:00
Безопасность или движение?
Вообще-то эти понятия противопоставлять не принято, мы привыкли употреблять их в связке. Но состоявшееся вчера заседание совета по вопросам безопасности дорожного движения под председательством губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского поставило под сомнение стройную лингвистическую конструкцию.



По большому счету губернатор был настроен весьма революционно, что было логическим продолжением его программного выступления на расширенном заседании аппарата администрации в минувший понедельник. В котором глава области немало внимания уделил именно вопросам развития дорожной сети и безопасности движения.

Особый контроль
Достойным внимания выглядит само кураторство Виктора Толоконского над этим вопросом. Напомним, что прежде работала постоянная комиссия по вопросам безопасности движения, за работой которой губернатор наблюдал и, по его словам, «никогда не ставил под вопрос результаты деятельности и компетенцию членов комиссии». Но ситуация потребовала личного вмешательства первого лица области, чтобы добавить управленческой и политической составляющей для решения проблем. Говоря проще, создание совета по БДД и личное участие главы региона позволит мобилизировать все структурные подразделения для более активной деятельности и легче решать вопросы с привлечением дополнительных средств.

— Если раньше, — подчеркнул губернатор, — вы были, возможно, немного стеснены в самостоятельности принятия важных решений, особенно требующих дополнительного финансирования, то теперь эта проблема не существует. Деньги мы найдем, если потребуется, но у нас уже нет времени на эволюционное развитие дорожной отрасли, особенно в Новосибирске, нужны свежие идеи, «прорывные» меры.

Скажу сразу, что именно губернатор и выступил основным «поставщиком» идей, комментируя выступления докладчиков. А то, что все теперь будет всерьез и надолго, красноречиво подтверждает периодичность, с которой совет по БДД будет собираться, — раз в неделю. Постоянно комиссия работала в менее жестком режиме.

Новосибирск на пороге транспортного коллапса?
Один из двух вопросов повестки дня формулировался так: «О совершенствовании системы управления организации дорожного движения в городе Новосибирске». По сути, совет начал свою работу чуть ли не с самой злободневной темы последних лет. Столица Сибири с каждым годом все больше становится похожа на мегаполис в плане проблематичности движения. И дело даже не в количестве аварий, которые ежегодно происходят на улицах и магистралях города, для Новосибирска острее проблема движения как такового. Растущее благосостояние граждан, а как следствие — активная автомобилизация, могло бы быть поводом для радости и гордости за земляков, если бы сам город был к этому готов. Сегодня по количеству автомобилей (более 300 на тысячу жителей) мы занимаем третье место в России после Москвы и Екатеринбурга, только в прошедшем году на дорогах прибавилось около 45 тысяч авто. А инфраструктура меняется гораздо медленнее.

Да, за последние годы сделано немало: строятся скоростные магистрали внутри города, посредством возведения пешеходных переходов в этом году чуть ускорили движение по улице Большевистской с выходом на Бердское шоссе — самое загруженное направление. Обновляются светофорное и знаковое хозяйство, разметка, появляются островки безопасности на широких магистралях. Выступавший по данному вопросу начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов сказал, что в рамках реализации городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в Новосибирске на 2008 — 2010 годы» вскоре начнет функционировать автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД) с современным диспетчерским пунктом, которая позволит гибко управлять транспортными потоками на узловых развязках города. В результате предусмотренных программой мероприятий к 2010 году ожидается сокращение количества ДТП на 20 — 25 процентов, а количество погибших на дорогах — на 15 — 20 процентов.

Губернатор, однако, заострил внимание на других аспектах.

— Давайте взглянем на ситуацию по-другому, — сказал Виктор Толоконский. — Новосибирск стремительно движется к тому, чтобы стать «непроездным» городом. Безопасность безопасностью, но главное — именно движение. Мэрии стоит это учитывать при принятии градостроительных решений. Ведь на впечатление от города в первую очередь влияют не красивые бизнес-центры и торговые комплексы, а удобство передвижения. Это 15 лет назад, когда я начинал работать мэром, светофоры могли повлиять на ситуацию на конкретных участках, сегодня они зачастую даже мешают.

Первым делом стоит серьезно увеличить количество наземных и подземных переходов, жестких ограждений на дорогах. Мэрии стоит незамедлительно браться за строительство большого числа подземных парковок. Я бы даже советовал ввести моратории на строительство новых объектов в центральной части города до решения этого вопроса. Думать о двухуровневых развязках в местах пересечения равнозначных магистралей. Та же Ипподромская всем хороша, пока мы не доезжаем до пересечения с ул. Кропоткина — дальше ступор.

Область готова даже пойти на облигационный заем, но эту проблему нужно начинать решать уже в этом году, и кардинально. Я поэтому и прошу вас всех активизироваться, посмотреть на ситуацию свежим взглядом, не бояться использовать опыт других стран и крупных российских городов: камеры на дорогах для контроля за скоростным режимом, бесконтактный метод выписывания штрафов за неправильную парковку. Есть масса вариантов, как улучшить ситуацию на дорогах Новосибирска, но для этого нужно много работать — время просто разговоров ушло безвозвратно.

Судя по тому настрою, который был задан на первом же заседании совета по вопросам безопасности дорожного движения, нас действительно ожидают «горячие» времена. Тема эта неисчерпаема не тремя, не пятью годами, но начинать нужно немедленно. Паралич движения, вызванный первым крупным снегопадом в ноябре прошлого года, наглядно показал, что без современной дорожной инфраструктуры большой город практически беззащитен. Оловозаводской мост будет построен не раньше, чем через 4 — 5 лет, да и проблем всего города он не решит. Перемены должны произойти раньше, и мы обязательно будем следить, как смелые, но жизненно важные планы власти будут воплощаться в жизнь.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: