Новосибирск
05.06.2007 00:00:00
Максим Ахапкин
Пристегните ремни: едем в школу
Уже второй год перед областными властями стоит проблема соответствия школьных автобусов новым техническим требованиям. Автотранспорт для перевозки учеников начали закупать в 2001 году.огда никто не задумывался о том, чем должен быть оборудован автобус, чтобы возить школьников. Документов, которые регулировали бы этот вопрос, не было ни у ГИБДД, ни у властей. Однако жизнь не стоит на месте.



В 2005 году появился ГОСТ, по которому в машине должны быть ремни безопасности, автоматические ограничители скорости, блокировка двигателя при открытии дверей и так далее. Такие автобусы стали поступать по национальному проекту только в прошлом году. Все остальные сейчас ездят нелегально. «Когда такой автобус перевозит детей, мы не наказываем, — говорит заместитель начальника областной ГИБДД Денис Жданов. — Мы не ставим палки в колеса и входим в положение».

Однако не все автобусы, даже полученные в прошлом году, соответствуют новому ГОСТу. По словам начальника департамента образования Новосибирской области Владимира Иванова, федеральный тендер на поставку выиграл УАЗ, который поставлял микроавтобусы, не соответствующие нормам. Первыми на эту ошибку указали новосибирские власти, но было уже поздно. Сейчас переоборудовать придется 265 школьных автобусов. Сделать это планируют за два года. Но и это уже хорошо. Долгое время вопрос упирался в то, что на переоборудование предприятию необходима лицензия, чтобы не было проблем с регистрацией в ГИБДД. Область объявила конкурс, чтобы найти организацию, способную взвалить на себя такие обязательства — договориться с заводом-изготовителем, получить разрешение и т. д., но на конкурс никто не откликнулся.

Совместными усилиями ГИБДД и областной администрации нашли две организации, которые смогли бы сделать все необходимое, чтобы школьные автобусы были безопасными. Но и здесь остаются нерешенные проблемы. Выбор предприятия и его работу по переоборудованию транспортных средств необходимо согласовать с московским руководством ГИБДД. До 1 июля все документы должны пройти по столичным начальникам. Местные чиновники от автоинспекции обещали помочь, чтобы бумаги не потерялись в кулуарах МВД. Если все пройдет, как было намечено, то в этом году планируется переоборудовать 80 автобусов, в следующем — еще 102. Остальные будут заменены новыми. В этом году по национальному проекту пришло уже 42 автобуса. Но исправлять ошибки будут за счет муниципальных образований. Расходы на переоборудование должны взять на себя местные бюджеты.

Однако техническое оборудование школьных автобусов — не единственная проблема безопасности учеников. Состояние дорог зачастую не позволяет привезти детей в школу. Весна и осень делают подъездные пути непроходимыми. Как и вопросы переоборудования транспорта, подготовки дорог, которые ведут из сел и деревень в школы, возложили на плечи муниципальных властей. Во всех районах уже составлены схемы школьных маршрутов. Дороги, входящие в них, будут ремонтироваться в первую очередь. Кроме того, в этом году из областного бюджета будет увеличена помощь муниципальным образованиям на дорожный ремонт. Поэтому уже этой осенью школьники в большинстве районов смогут ехать по новой дороге и в обновленном автобусе, а родители не будут волноваться за безопасность детей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей