Если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется принять претензию и выполнить ваши требования, вам придется отправить документ по почте заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении и воспользоваться правом на судебную защиту.
Перед обращением в суд вам необходимо:
— убедиться в соответствии ваших требований действующему законодательству,
— представить доказательства своей правоты и реальность ваших требований,
— собрать документы, подтверждающие нарушение ваших прав, в том числе ваш экземпляр претензии с отказом выполнить ваши требования (если таковой имеется),
— продумать, кто может быть вашим свидетелем.
Перед обращением в суд необходимо составить исковое заявление. Не исключена возможность для гражданина, права которого нарушены продавцом, изготовителем товара, услугодателем или производителем работ, обратиться в государственный контролирующий орган — Роспотребнадзор, Россвязьнадзор, Росздравнадзор и др. Задача надзорных органов — рассмотреть жалобу и прекратить нарушение в целом, а задача суда — рассмотреть индивидуальный конфликт, помочь конкретному человеку, вынести решение о компенсации морального вреда потребителю.
Не приняли претензию? Обращайтесь в суд
02.06.2007 00:00:00
«Что делать, если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается выполнить требования клиента?»
Н. ПАСТУШЕНКО. Новосибирск.
В первую очередь необходимо подать письменную претензию или заявление с требованием. Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) должен поставить разборчиво свою подпись, должность, дату.